Пока наше «кино для всех», невнятно мыча, перебивается с двойки на троечку, в отечественном артхаусе, кажется, наступило время хорошистов: способные молодые люди без запинки, на крепкую четверку-плюс, оттарабанивают честно выученные (и даже понятые) уроки. «Шультес» Бакура Бакурадзе — такой урок: минималистская статичная камера, скупой монтаж, адекватные актеры, лаконичные диалоги. Космос как ощущение: атмосфера предельно разрежена, предметы и существа подернулись ледяной корочкой. Герой — сумма вычитаний, человек с истаивающей памятью, полустертый ластиком из мира. Мир — неприятное пространство тотального равнодушия. Мотивы амнезии и отчуждения, для западного артхауса давно уже стандартные: финны, немцы, французы удовлетворенно качают головами. Короче, еще один грамотный дебют, по которому, впрочем, трудно сказать, как пойдет игра дальше.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана