Пока наше «кино для всех», невнятно мыча, перебивается с двойки на троечку, в отечественном артхаусе, кажется, наступило время хорошистов: способные молодые люди без запинки, на крепкую четверку-плюс, оттарабанивают честно выученные (и даже понятые) уроки. «Шультес» Бакура Бакурадзе — такой урок: минималистская статичная камера, скупой монтаж, адекватные актеры, лаконичные диалоги. Космос как ощущение: атмосфера предельно разрежена, предметы и существа подернулись ледяной корочкой. Герой — сумма вычитаний, человек с истаивающей памятью, полустертый ластиком из мира. Мир — неприятное пространство тотального равнодушия. Мотивы амнезии и отчуждения, для западного артхауса давно уже стандартные: финны, немцы, французы удовлетворенно качают головами. Короче, еще один грамотный дебют, по которому, впрочем, трудно сказать, как пойдет игра дальше.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах