Овчаров в знакомых до зубной боли хрестоматийных образах увидел не глубины трагизма, а плоскость обыденности, то есть пошлости в самом первом значении этого слова. Его герои — нелепые, беспомощные, жалкие, подверженные слабостям и соблазнам, легкомысленные и поверхностные, почти опереточные обыватели, которые не то что спасти свой сад не могут — они про него и не помнят. Сиротский сад с бумажными цветами, выросший в павильоне, подсвеченном откровенными софитами, — вот все, что осталось от прекрасного мифа о прекрасном раедворянской усадьбы, в которой жили прекрасные и нежные люди, тонко и драматургично страдающие от невыносимой грубости реальности. Именно бутафорский сад становится самой точной метафорой бутафорской жизни, способной существовать только в пределе, очерченном этим садом/этой сценой. Именно фанерные деревья, шелестящие бумажными листьями, колеблемые ветродуями, — самый безжалостный образ безжизненного запустения, до которого довели эти прекрасные люди свой любимый сад, выращенный совсем не ими, потому что вырастить что бы то ни было они уже не в состоянии.
Читайте также
-
Leanpub's composing system & Bookstore Supports Romance Novelists From very first Draft to Published eBook
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»