Лучшую рецензию на свой фильм Оксана Бычкова написала сама — в его названии. По содержательности авторского высказывания, по его мотивировке— чистый коммент в ЖЖ: нечего возразить, нечего добавить; «+1». Так раньше на стенах подворотен писали— чтобы отметиться: Киса и Ося были здесь. Ныне этот сорт мелкого хулиганства обременили лозунгом «раскрась свою жизнь» (заведи роман с классным чудиком, сними фильм про роман с классным чудиком — уровни нарратива тут не зря перемешаны). И поименовали «позитивом». Проблема даже не в том, что это понятие мерзкое и отпахивающее трупом (с соответствующими симпатичными пятнышками вроде раскраски маникюра и мобильников), — а в том, что оно антикинематографично. Хоть химия, хоть алхимия кино состоит в превращении негатива в позитив. В экзерсисе, трюке, tour de force. Но какого «force» можно ожидать от тех, кто занят одной лишь демонстрацией девчачьей милоты? А где не употреблено усилие — нет смысла говорить о профессии. Не фильм — поделка, бирюлька, фишка, и размахивание даже не руками, но косичками с бантиками.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»