Все-таки не декаданс. Скорее, псевдобарокко. Все избыточно, но не изящно. Много завитушек, но лепнина явно из синтетических пластмасс. Барокко начала XXI века. Это не оценка, просто констатация факта. Полуразрушенный, измученный Петербург как падчерица на этом душном балу. Поэтому он чаще — просто стенами с облупленной штукатуркой и вонючими подъездами (вонь просачивается на экран). Сюжет фильма — от натуральной школы, форма — от условной пышности дальних веков. Форма сожрала сюжет, он стал почти незримым и ненужным. Когда смотрела кино, игра в завитушки забавляла и занимала. После окончания все сразу забылось. Название поначалу смущает. Ждешь успокоения. Потом понимаешь, что истоки другие, из другой «Нирваны». Вот отсюда. Новость от 2 июня 2008 года: Кортни Лав (жена Курта Кобейна, лидера группы «Нирвана») потеряла сумочку с прахом мужа. Героиням нашей «Нирваны» явно не хватает сумочек с прахом любимых. Вот был бы грандиозный микс натуральной школы и барокко.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана