Карен Шахназаров способен делать то что 80 процентов современных российских режиссеров делать не умеют. С легкостью выполняет обязательную программу. Это сегодня дефицитная способность. Но в фильме есть какая-то трудность, связанная с тем, что режиссер пытается снять на материале тридцатилетней давности костюмную драму. Но это же не XVIIIвек, чтобы так подробно останавливаться на особенностях костюма и формы кефирных бутылок. Недалеко ушедшее время обычно так не снимают. Оно не передается через фасоны рубашек или конверты пластинок, которые где-то продают из-под полы. Мне кажется это ложный ход. Материальные следы прошлого не так уж материальны, как можно подумать. В таком ретро, кажется, важнее эмоциональное поле. Состояние, которое не предполагает концентрации на вещах. «Империи» не хватает внутреннего напряжения. Попытка костюмного пеплума на материале тридцатилетней давности проваливается. В памяти застревает лишь сильная финальная сцена, в которой как раз никаких признаков и призраков времени нет. А есть только звуки Шереметьево и крупный план хорошего актера Ильина.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»