Карен Шахназаров способен делать то что 80 процентов современных российских режиссеров делать не умеют. С легкостью выполняет обязательную программу. Это сегодня дефицитная способность. Но в фильме есть какая-то трудность, связанная с тем, что режиссер пытается снять на материале тридцатилетней давности костюмную драму. Но это же не XVIIIвек, чтобы так подробно останавливаться на особенностях костюма и формы кефирных бутылок. Недалеко ушедшее время обычно так не снимают. Оно не передается через фасоны рубашек или конверты пластинок, которые где-то продают из-под полы. Мне кажется это ложный ход. Материальные следы прошлого не так уж материальны, как можно подумать. В таком ретро, кажется, важнее эмоциональное поле. Состояние, которое не предполагает концентрации на вещах. «Империи» не хватает внутреннего напряжения. Попытка костюмного пеплума на материале тридцатилетней давности проваливается. В памяти застревает лишь сильная финальная сцена, в которой как раз никаких признаков и призраков времени нет. А есть только звуки Шереметьево и крупный план хорошего актера Ильина.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»