Мне нравились документальные фильмы Валерии Гай Германики. Страшновато, особенно про сестру, но в том и умысел — явить почтенной публике то, чего в жизни она видеть не хочет. Подробное, невозмутимое наблюдение, безоценочное. В этом была глубина и возможность поразмыслить, недаром ее фильмы были сразу замечены фестивалями — неигровое, но безусловно художественное кино. Первый игровой фильм Гай Германики меня ничем не задел. Нет, конечно, жалко девчонку, когда она, избитая, корчится на пустыре. Но и собаку было бы еще как жалко. И любого раненого зверя. Довольно быстро мой простой зрительский интерес иссяк, и дальше я только гадала — чем может заинтересовать такой «человеческий материал»? С философской точки зрения, даже с антропологической — да, еще один сигнал бедствия — да, мы живем среди дикарей, они наступают и наглеют, и все расширяется пропасть между человеками и человекообразным зверинцем. Не стану упрекать себя в снобизме, но мне этот зверинец давно не интересен, их драки — не
драмы. Впрочем, в финальной сцене какое-то предчувствие будущих драм открывается. Упаси бог встретиться с этой героиней в ее взрослом, как бы человеческом облике.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»