«Русская симфония» — фильм беспощадной самокритики. Почти самоубийственной. Константин Лопушанский впервые дистанциирует себя от своих героев, препарирует и высмеивает (сатира и сарказм впервые проявляются в его творчестве) эстетику и моральный дискурс, которым он следовал в двух предыдущих фильмах. Но самое драгоценное приобретение Лопушанского — в его кинематограф впервые пришла жизнь. Впервые действие разворачивается не на абстрактной Земле — а здесь и сейчас. «Русская трилогия» завершена — надо ждать нового Лопушанского.
Читайте также
-
Жизнь за работой — «Комната по соседству» Педро Альмодовара
-
Все хороши — «Плохая девочка» Халины Рейн
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Территория свободы — Польша советского человека
-
Почему у тебя такие большие туфли? — «Планета Джанет» Энни Бейкер
-
«В нашем мире взрослые сошли с ума» — Кирилл Султанов о «Наступит лето»