«Русская симфония» — фильм беспощадной самокритики. Почти самоубийственной. Константин Лопушанский впервые дистанциирует себя от своих героев, препарирует и высмеивает (сатира и сарказм впервые проявляются в его творчестве) эстетику и моральный дискурс, которым он следовал в двух предыдущих фильмах. Но самое драгоценное приобретение Лопушанского — в его кинематограф впервые пришла жизнь. Впервые действие разворачивается не на абстрактной Земле — а здесь и сейчас. «Русская трилогия» завершена — надо ждать нового Лопушанского.
Читайте также
-
Под небом голубым был город золотой — «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы
-
С днем рождения, дорогая Рената!
-
«Мысль обрывается на важном» — Памяти Натальи Рязанцевой
-
Жест как структурный элемент поэтического кино — «Ашик-Кериб» Сергея Параджанова
-
Наш учитель-эксцентрик
-
Не доедут до конца — «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»