Олег Меньшиков начинал хорошо, и многим казалось, что он станет московским Жераром Филиппом. Он был обаятелен, почти как Жерар Филипп, полон молодости и юношеского идеализма и так же, как и Жерар Филипп, прославился в роли Калигулы из пьесы Камю — лучезарного юноши, душой которого овладевают мрачные силы. Dark soul, говоря словами из экспрессионистического словаря двадцатых годов, вытесняющая bright soul, или serene soul, — эта ситуация стала судьбой его героев. Он был необычайно утончен, этот артист, и его влекло играть болезненную, а отчасти и порочную гениальность. Нижинского он сыграл, Есенина он сыграл, а вот роль, для которой он был создан, — Ставрогина, — не сыграл, и боюсь, что уже не сыграет. Что-то померкло в его душе, а когда недостает света в душе, становится трудно играть полный мрак, безумие и даже злодейство.
Читайте также
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис -
Букварь Канн’2025