Союз «и» здесь — самое важное. Обычно ведь как: либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Ставя «и» вместо традиционного «или», Данелия вводит элемент условности и мягкой иронии в лирически-репортажный, бесконечно усталый фильм, столь же подчеркнуто старомодный, сколь и свободный от борьбы за подлинную реальность. Ибо «Я шагаю по Москве» того же автора — уже миф, повторное погружение в который не только возможно, но и совершенно естественно. Дело, разумеется, не в повествовательном приеме. Москва изменилась, но все люди — на местах, вещи и отношения — тоже. Чем не концепция?
Читайте также
-
И прочий лытдыбр — «Ровесник» Федора Кудрявцева
-
Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса