3
Всякий прогресс связан с потерями и утратами. Выигрывая в одном, проигрываешь в другом. Но я боюсь, что на сей раз мы проигрываем что-то очень серьезное. Потому что монументальность той, прежней, несовершенной техники была обусловлена источниками освещения. Я еще застал дуговые проекторы, еще не было ксеноновых ламп, были только два угля, между которыми возникала световая дуга. Это был настоящий живой свет, понимаете? Пленка мелькала, свет мерцал — и возникало волшебство экрана. А сегодняшние проекции с маленьких установок, с малюсенького диска… Да, конечно, это гораздо удобнее. Для исследователей — так просто подарок: работаешь с фильмом как с книгой, перескакиваешь от главы к главе, останавливаешь кадр, возвращаешься назад, ускоряешь, замедляешь… Только нет уже той магии ранних кинотеатров, магии луча света, который бьет сквозь огромный зал на огромный экран. Электронное свечение, конечно, более «репродуктивно», но как-то менее органично.
Читайте также
-
«Мы не банальны, мы прекрасны» — О фильмах Глеба Колондо
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано