3


Всякий прогресс связан с потерями и утратами. Выигрывая в одном, проигрываешь в другом. Но я боюсь, что на сей раз мы проигрываем что-то очень серьезное. Потому что монументальность той, прежней, несовершенной техники была обусловлена источниками освещения. Я еще застал дуговые проекторы, еще не было ксеноновых ламп, были только два угля, между которыми возникала световая дуга. Это был настоящий живой свет, понимаете? Пленка мелькала, свет мерцал — и возникало волшебство экрана. А сегодняшние проекции с маленьких установок, с малюсенького диска… Да, конечно, это гораздо удобнее. Для исследователей — так просто подарок: работаешь с фильмом как с книгой, перескакиваешь от главы к главе, останавливаешь кадр, возвращаешься назад, ускоряешь, замедляешь… Только нет уже той магии ранних кинотеатров, магии луча света, который бьет сквозь огромный зал на огромный экран. Электронное свечение, конечно, более «репродуктивно», но как-то менее органично.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: