Фильм Виталия Мельникова вторгается в пространство мировоззренческих споров — наше кино давно отучило нас от такой своей функции. Дмитрий Мережковский рассуждал о том, какая Русь нам нужна — почвенническая или западническая? В этом смысле его симпатии были на стороне царевича. А здесь режиссер вытаскивает другое: в какой степени человек зависим или свободен от государства? А мы именно об этом сейчас и спорим — о том, какова роль государства в жизни частного человека и какова роль частного человека в жизни государства. Я не верю в разговоры о том, что интерес к историческим картинам может быть обусловлен всецело любопытством к собственной истории. По мне, любая историческая картина представляет интерес только в той степени, в какой она помогает понять сегодняшний и предсказать завтрашний день.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда