Тот случай, когда количество ролей перешло в качество. Не только в популярность, но и в ремесло, профессионализм. Для русского артиста маловато, хотя по нынешним временам компенсирует ту уникальность, которую одной профессией не взять. Разнообразный и широкий репертуар в кино и в театре разрабатывает аппарат этого актера. И — попадись ему настоящий режиссер, Маковецкий оказался бы, я думаю, готов не просто к еще одной хорошей роли. В его обыденной фактуре слобожанина с высшим образованием — не простонародной и не утонченной — можно разглядеть некую странность. Она, мне кажется, связана, с одной стороны, с неиспользованным комедийным талантом (он мог бы сыграть Несчастливцева у Мейерхольда или вариации «Огурцова»), а с другой — с умением бесшовно существовать в стилизации. В отличие от многих теперешних артистов он умеет играть первый план, но это умение становится стусклённым, когда в нем нет припека. Когда он играет царевича Алексея в вахтанговском театре или Трофима — Петрушку Стравинского — у Балабанова, то есть стилизованный народный тип в острой современной режиссуре, то результат получается неожиданным. Он хорошо сыграл в «Дачниках» — сыграл на большем количестве штампов, чем привыкли играть нетеатральные артисты — но профессиональная тонкость оказалась осмысленным, но все же упражнением актерского инструментария. В этом ничего драматического нет.
Читайте также
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис -
Букварь Канн’2025