2
Начиная с 72 года потребность в великом художнике и в большом культурном высказывании кинематографа становится все меньше. Совершенно очевидно, что кино и кинофестивали представляют собой две независимые параллельные истории кино. Почему — это долгий, сложный и отдельный разговор, связанный с большими эстетическими движениями, с постмодернизмом, с горизонтальным представлением о ценностях, которое постепенно вытесняет вертикальное. Горизонтальные ценности, отсутствие их иерархии — это главная идея постмодернизма. Соответственно, отсутствие зафиксированного масштаба. Постиндустриальное общество, возникшее на Западе, перестало культивировать аристократические ценности, они же ценности христианские, гуманистические. Совершенно отдельная тема — почему это случилось. Но на эстетическом уровне это привело к появлению постмодернизма с его равной доброжелательностью ко всему на свете, то есть — иными словами — его равным равнодушием ко всему на свете. С его принципиальным игнорированием иерархии, потому что Шекспир столь же ценен, как и Мариво или кочан капусты в соседней лавке. Эпоха эклектики, которая и есть по сути дела постмодернизм, — потому и эпоха эклектики, что не может иметь выраженных идеалов. В отсутствие иерархии она обречена на сосуществование идейных и стилистических противоположностей.
Читайте также
-
Жизнь за работой — «Комната по соседству» Педро Альмодовара
-
Все хороши — «Плохая девочка» Халины Рейн
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Территория свободы — Польша советского человека
-
Почему у тебя такие большие туфли? — «Планета Джанет» Энни Бейкер
-
«В нашем мире взрослые сошли с ума» — Кирилл Султанов о «Наступит лето»