1
Не думаю, что можно говорить о влиянии фильмов-новинок. На современных отечественных кинодеятелей скорее повлияли культовые картины эпохи т. н. «нелицензионного видео» (первая половина 1990-х). Бесспорно влияние американских гангстерских фильмов — от Скорсезе, Копполы и Серджио Леоне до новейших образцов, даже комедийных. Несомненна ориентация на отдельных персонажей: прежде всего, это Квентин Тарантино (модель «веселого насилия», использование слэнга) и Гай Ритчи («клиповый» модный монтаж, криминальная тематика, отсутствие любого рода морализма). Продюсеров же, судя по всему, вдохновляет пример Люка Бессона, занизившего все разумные представления о художественном вкусе и качестве ради успеха и прибыли. Что же касается т. н. «арт-хауса», то безусловное влияние картин Джима Джармуша или Дэвида Линча на «Возвращение» Андрея Звягинцева все же не позволяет делать выводов о тотальном влиянии этих мастеров на кинопроцесс как таковой.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»