1


Не думаю, что какие-то конкретные фильмы последних пяти лет оказали реальное влияние на российский кинопроцесс. У нас только сейчас возникает новое поколение режиссеров-синефилов. Большинство прежних режиссеров зарубежное кино не смотрят, по крайней мере, современное. До 2000 года на некоторых наших молодых режиссеров влиял Тарантино — точнее, это им казалось, что они тоже тарантины. А клипмейкеров безусловно ошарашил фильм «Беги, Лола, беги» — они обнаружили там массу ходов, которые можно своровать (одну только бегущую девушку можно было обнаружить в десятке клипов и рекламных роликов — впрочем, в американских тоже). После 2000 г. близкое знакомство с западным кино продемонстрировал Темур Бекмамбетов, внимательно изучивший «Властелина колец» (учитывая, что у нас сейчас снимается несколько фильмов в жанре фэнтези, уроки у Питера Джексона будут брать многие) и листавший американские комиксы. Очень киноманским оказался минисериал Олега Погодина «Родина ждет», снятый очевидным фанатом и Бонда, и гонконгско-японского кино. Там и Цуй Харк, и Китано чувствуются. Надо бы назвать и «Возвращение» — фильм очень культурный (основанный и на библейских мифах, и на греческой мифологии). Но ленты, влияние которых там угадывается — от «Зеркала» Тарковского и всего Хичкока до «Мертвеца» Джармуша — к нашему разговору отношения не имеют.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: