1
Объективная заслуга ваших кассовых хитов (таких, как «Брат», «Антикиллер», «Ночной дозор») в том, что они привели и приводят русского человека в кино смотреть русские фильмы. То же самое наблюдалось в Эстонии, когда кассовыми хитами стали «военно-патриотический фильм» «Имена в граните» и комедия «Made in Estonia»: обе картины значительно опередили по числу зрителей американские и заняли в эстонском бокс-оффисе первое место. Могут ли русские коммерческие хиты снискать успех на зарубежном рынке? Думаю, нет (разве что в странах СНГ). Американцы приучили мир смотреть популярное кино в их вкусе. Конечно, можно найти «русскую тему» и осуществить её технически чисто, то есть по-американски, но это было бы редким исключением. Американский коммерческий фильм зачастую жесток, но всегда уравновешен, а русские режиссеры не хотят и не могут отказаться от особой русской приторности. Что касается Эстонии, то в нашем прокате российские фильмы представлены минимально. В 2002 году из 97 новых фильмов было только два российских («Сестры» и «Кукушка»), в 2003 году — три из 112 («Карлик Нос», «Дом дураков» и «Шик»).
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс