1


Есть режиссеры, которые заранее все знают и понимают про мир перед камерой, а есть те, кто этот мир открывают. Первые часто бывают успешнее, они попадают в сферу зрительских ожиданий, их мастерство отточено по образу и подобию, поэтому их принимают и любят. Вторым приходится сложнее, каждый раз они оказываются на незнакомой территории, иногда изобретают велосипед, но для творческого роста это дороже, нежели следование образцам. Мещанинова принадлежит ко второй категории. Несколько велосипедов она изобрела, пока училась в школе «Internews». «Гербарий» — ее самостоятельный, внеучебный дебют. В нем она осторожна и бережна, что некоторые относят к недостаткам, дескать, смелее надо было вторгаться в этот стариковский мир. А по мне так это неоспоримое достоинство. Потому и старухи не испуганы, не видят в ней чужака и легко доверяют человеку с камерой свои секреты и маленькие хитрости. Во время просмотра ты вдруг замечаешь, как герои Мещаниновой похожи на постаревших подростков из фильма Германики «Девочки» — так интимно, личностно существуют в фильме эти старые люди. Хотя идея конкурса красоты в доме престарелых была придумана самой Наташей, фильм получился легкий и не врущий. Не про «доживание», а про жизнь, которая длится и длится, и никогда не закончится, какой бы печальной ни была. В это верят все девчонки. Даже те, что уже выросли.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: