1
Самое радикальное изменение заключается в том, что о русском кинематографе последних лет можно говорить как о промышленности. Появилось больше фильмов, ориентированных на кассовый успех: массового русского зрителя удалось вернуть в кинотеатры. Но вышли и другие, интересные и важные для национального кинопроцесса фильмы (лишь несколько примеров: «Кукушка», «Дом дураков», «Возвращение», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Свои»). Заявило о себе новое поколение режиссеров-дебютантов. О русском кино начали говорить в международном масштабе: пока по большей части в профессиональных и фестивальных кругах, но и это большой шаг вперед. Я думаю, что у России есть все возможности для интеграции в мировой кинопроцесс. Однако сегодня в Германии российский фильм может дойти до зрителя лишь в том случае, если он был реализован как международная копродукция, с участием телеканалов, или имел очень большой фестивальный успех.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс