1
Надежда, что период быстрых социальных, политических и культурных перемен вызовет «новую волну», возможно, и оправдана в отдельных случаях, но далеко не во всех. Ведь обычно определённое время уходит на социальную и культурную консолидацию, и лишь потом новые идеи получают адекватное выражение. Перемены в российском кинематографе произошли в последние годы (пожалуй, не пять, а два-три). Хотя они не такие уж «коренные» — скорее количественные. Каждый год из последних десяти хотя бы один российский фильм (а то и два) привлекал внимание киносообщества и встречал тёплый приём. Просто теперь таких фильмов стало три-четыре в год, если не больше. Пришли новые таланты, появилось много качественной кинопродукции. Значит, система кинопроизводства стабилизируется. Это видно по разным приметам: по росту (процветанию ли?) кинопоказа, по благосостоянию побочных отраслей (например, телевидения, которое развивается синхронно с кинематографом). На самом деле, это определяется не только в финансовых терминах, но и в увеличении интереса к «домашним» сюжетам и темам. А ещё одной приметой может служить отмена налоговых льгот, которые многими рассматривались скорее как вредные, нежели полезные для широкой промышленности.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс