1
Я благодарен своим «киноуниверситетам» хотя бы по одной, очень простой, причине. А где бы еще, как не на Высших курсах, я встретился с Рубинчиком, Миттой, Прошкиным и другими людьми этого уровня? И потом, мне по крайней мере объяснили, что это за предмет такой «кино». Дальше можно уже самому плавать, разбираться. Но должны быть люди, которые тебя встретят в этом пространстве. Вопрос не в том, что они тебя чему-то научат. Учиться нужно самому. Но это — среда. Без погружения в которую очень сложно встроиться в процесс. Возможность сориентироваться в среде, осознать ее, прочувствовать — это и есть то главное, для чего мне нужна была учеба. Основы мастерства, гуманитарная база — овладение всем этим в большей степени зависит от самого человека, от его стремления и умения учиться, работать, развиваться. Как мне кажется, система кинообразования — именно в смысле образования — на сегодняшний день себя исчерпала. Нет сегодня такого образования. При всём уважении и особой любви к Высшим курсам. При всем уважении к мастерам, которые оказали на меня колоссальное влияние. Но нет системы, которая воспитывала бы профессионалов. Режиссура — это железная, жестокая профессия. Однако системно ни ремеслу, ни технологиям у нас не учат.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах