1
Я благодарен своим «киноуниверситетам» хотя бы по одной, очень простой, причине. А где бы еще, как не на Высших курсах, я встретился с Рубинчиком, Миттой, Прошкиным и другими людьми этого уровня? И потом, мне по крайней мере объяснили, что это за предмет такой «кино». Дальше можно уже самому плавать, разбираться. Но должны быть люди, которые тебя встретят в этом пространстве. Вопрос не в том, что они тебя чему-то научат. Учиться нужно самому. Но это — среда. Без погружения в которую очень сложно встроиться в процесс. Возможность сориентироваться в среде, осознать ее, прочувствовать — это и есть то главное, для чего мне нужна была учеба. Основы мастерства, гуманитарная база — овладение всем этим в большей степени зависит от самого человека, от его стремления и умения учиться, работать, развиваться. Как мне кажется, система кинообразования — именно в смысле образования — на сегодняшний день себя исчерпала. Нет сегодня такого образования. При всём уважении и особой любви к Высшим курсам. При всем уважении к мастерам, которые оказали на меня колоссальное влияние. Но нет системы, которая воспитывала бы профессионалов. Режиссура — это железная, жестокая профессия. Однако системно ни ремеслу, ни технологиям у нас не учат.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»