1


Главное не идти по ложному пути — дескать, сейчас киношколы настолько беспомощны и бессмысленны, что лучше заниматься самообразованием. Это ошибка «номер раз», и с нее начнутся все остальные. Заявления, что сегодняшнее новое кино определяют люди, которые нигде не учились — не только не правомочны, но и вредны. Я могу вам написать список людей, из разных мастерских, которые за последнее время вошли в профессию. А люди без образования — это исключения, подтверждающие правила. Да, некоторые способны к самообразованию. Но таких единицы. Ориентироваться на них — порочно. Уверения, что «кто ищет, тот всегда найдет», что способный человек, как бы там ни было, «самовоспитается» — чушь собачья. Кино — это индустрия, а индустрии требуются профессионалы. Одинокие гении ей не очень-то и нужны. А киношколы прежде всего готовят профессионалов. Да, недостатки есть. И в системе ВГИКа, и в системе Курсов, и в методиках, и в технической базе. Ну так исправляйте их, предлагайте конкретное решение конкретных проблем. Не надо все огульно разносить в пух и прах. Никакой катастрофы нет. Вообще нормальный «полезный выход» в киношколах — тридцать процентов обучающихся. Профессия такая, все-таки немножко творческая, да? Сейчас в силу объективных причин мы вынуждены набирать платных студентов, возможностей для создания учебных работ меньше, о распределении на студии говорить не приходиться. Тем не менее, из первой моей мастерской практически все ребята работают, кто-то даже знаменит. В своей мастерской я основное внимание уделяю именно профессиональной подготовке. Очень большое значение уделяется практическим занятиям: мы с первого же дня начинаем делать так называемые «упражнения», через них доходим до курсовых фильмов и далее. Самое важное — обучить фундаментальным основам профессии: композиции, ритму, чувству времени, монтажу. Но параллельно следить за тем, чтобы студенты — да и ты сам — были в курсе тех тенденций, которые происходят в современном киноязыке.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: