1
В нашем кинообразовании все зависит от педагога. Скажем, ученикам Хотиненко повезло больше других. У него замечательная мастерская. Но проблема в том, что хорошие мастерские во ВГИКе, скорее, исключение, чем правило. Вторая проблема: техническое обеспечение. Просто откровенная бедность. Студенты все время ждут своих трех-пяти коробок пленки, как манны небесной. Теперь, правда, эта проблема стала менее острой, потому что появился видеоформат, в котором прекрасно можно отрабатывать свои «гаммы». Главной остается проблема кадров, проблема преподавательского состава. Я уверен, что сейчас в кинематограф будут приходить люди в обход ВГИКа. Потому что сегодня можно сидеть просто дома и самому учиться делать кино: найди тысячу долларов (а это меньше, чем требуют за платное обучение), купи себе самую простую камеру, монтажную программу и — вперед! Информационного голода тоже никакого нет. Раньше лишь студенты ВГИКа, и то с превеликими трудностями, могли увидеть те или иные этапные для истории кино картины. Теперь, было бы желание… Кино становится сегодня более открытым, демократичным искусством: технический прогресс сближает его с писательским творчеством. Для того, чтобы написать великий роман нужны талант, ручка и тетрадь. Общий бюджет — 15 рублей. Кино движется к этому. И это здорово, потому что обещает развитие.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана