1


Фильм оставляет противоречивое впечатление: искреннее восхищение чередуется с недоумением и даже с досадой, и эти чувства крепнут к концу явно затянутого фильма. Герц Франк, несомненно, настоящий мастер, его вполне можно назвать прирожденным кинодокументалистом. Использованные в «Флэшбэке» фрагменты более ранних фильмов и сегодня остаются уникальными виньетками художника, умеющего показать миру его неожиданную теневую сторону. Лицо мальчика, следящего за сказкой, хроника приближающейся смерти, запечатленная на лице женщины… Похоже, что кинокамера уже была встроена в восприятие Герца Франка еще до того, как он впервые взял в руки этот великий инструмент. Но очень уж раздражает то и дело проступающая мания величия, какая-то беспросветная зацикленность на себе. Конечно, любой художник отталкивается от собственного опыта, однако талант или то, что мы называем вкусом, позволяет выхватить и удержать общезначимое даже в самых личных обстоятельствах. Увы, не так в фильме «Флэшбэк»: даже два знаменитых нью-йоркских небоскреба «засветились»здесь словно бы для того, чтобы подчеркнуть прозорливость автора, снявшего их ранее… И как бы мы ни сочувствовали автору, его безбрежный эгоцентризм не может не раздражать.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: