1
Есть, скорее, общественная цензура. Я имел счастье убедиться в этом, когда мыкался с проектом «Дом Черчилля». Пришлось столкнуться с сопротивлением ветеранов-подводников. После чего мне посоветовали не снимать эту картину, пока не пройдет празднование шестидесятилетия победы. А госзаказ рано или поздно все равно появится — с ростом кинотеатров, с развитием прокатной сети, в т.н. коридорах власти на кино взглянут по-иному, более пристально — как на эффективный идеологический инструмент. Тот же «Ночной дозор» в этом смысле уже сослужил плохую службу — раз такое огромное количество зрителей посмотрело его, значит это инструмент, значит можно этим пользоваться, манипулировать.
Читайте также
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят "Фасбиндер"» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс
-
Не утешительно, но увлекательно — По следам «Аутсорса»
-
Вызывайте «Кракена»