1


Протекционистские меры жизненно необходимы. И невозможно предпочесть какую-то одну меру как панацею. Нужна система. Во Франции работает именно система. Сегодня на те деньги, которые в качестве поддержки в прокате нам выделяет государство, можно напечатать 15–20 копий. Такая форма поддержки родилась и была актуальной 5–10 лет назад, когда российский фильм большим тиражом и незачем было печатать, — все равно его негде было его показывать. Сейчас фильмы выходят тиражами в несколько десятков, а то и сотен копий. Наши последние картины вышли тиражами в 135 и 105 копий. «Антикиллер» — в 200 с лишним; «72 метра» — в 160, кажется. Это серьезные тиражи, и это серьезные деньги — минимум, 150–200, а иногда 500 тысяч долларов. Поэтому те деньги, которые сегодня предоставляет в качестве поддержки государство — это лишь 5–10 % от необходимого. Конечно, мы благодарны и за эти деньги. Но это -малоощутимая и малоэффективная помощь. Нужен ряд мер. Возможных и продуктивных решений множество: налоговые льготы, материальное стимулирование кинотеатров и прокатчиков. Этим надо серьезно заниматься, решая проблемы комплексно и системно. Прокат — это посредник между производителем и кинотеатром. Если прокатчик размещает картину, проводит маркетинг, печатает тираж, организует процесс доставки, осуществляет рекламную кампанию — на любой из этих стадий ему можно и желательно помочь. А вот введение квот я считаю нецелесообразным. Это никогда не приводило и не может привести к положительным результатам. Если фильм способен собрать зрителя, он его сегодня собирает. В этом году, который еще не закончился, уже шесть наших фильмов собрали больше миллиона долларов, сборы пяти из них перескочили за два миллиона. Это серьезный шаг вперед. Уже можно говорить не только об отдельных удачах, но о тенденции. Надо помочь ей окрепнуть.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: