1


Я за китайскую модель. Два года назад я был членом жюри Шанхайского фестиваля, и был сражен представительностью американской делегации. На китайский фестиваль приехал Брюс Уиллис и еще немало людей такого же ранга. Я спросил директора Пекинской киностудии, чем объясняется такая помпа? как удалось? Сколько заплатили? Говорит: у нас строжайший закон — в прокате может идти не больше пятнадцати американских картин в год. Я спрашиваю: а зачем они здесь? Он отвечает: шестнадцатую хотят. При этом в магазине в Китае можно купить все, что тебя интересует из мирового кинематографа, за редким цензурным исключением. Но свой колоссальный прокатный рынок в Китае используют для того, чтобы китайцы оставались китайцами. А мы свой рынок не то подарили, не то за взятки отдали, не то продали американцам. И у нас теперь подрастают колониальные зрители. Хороший тон — жрать поп-корн, хороший тон — беспрерывно чавкать жвачку, хороший тон — в одиночку побеждать силы зла. Я уважаю американское кино, но если говорить о государственной политике, как способе сохранить национальный кинематограф — я за китайскую модель. Нет, более того. Я считаю, нужно принять все известные в мире меры защиты отечественного кино. Все, которые есть, и еще три штуки дополнительных.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: