1
Я за китайскую модель. Два года назад я был членом жюри Шанхайского фестиваля, и был сражен представительностью американской делегации. На китайский фестиваль приехал Брюс Уиллис и еще немало людей такого же ранга. Я спросил директора Пекинской киностудии, чем объясняется такая помпа? как удалось? Сколько заплатили? Говорит: у нас строжайший закон — в прокате может идти не больше пятнадцати американских картин в год. Я спрашиваю: а зачем они здесь? Он отвечает: шестнадцатую хотят. При этом в магазине в Китае можно купить все, что тебя интересует из мирового кинематографа, за редким цензурным исключением. Но свой колоссальный прокатный рынок в Китае используют для того, чтобы китайцы оставались китайцами. А мы свой рынок не то подарили, не то за взятки отдали, не то продали американцам. И у нас теперь подрастают колониальные зрители. Хороший тон — жрать поп-корн, хороший тон — беспрерывно чавкать жвачку, хороший тон — в одиночку побеждать силы зла. Я уважаю американское кино, но если говорить о государственной политике, как способе сохранить национальный кинематограф — я за китайскую модель. Нет, более того. Я считаю, нужно принять все известные в мире меры защиты отечественного кино. Все, которые есть, и еще три штуки дополнительных.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»
-
Рисовальщик Исаак Махлис — К 130-летию со дня рождения
-
Алиса Насртдинова: «Приспосабливать фильмы к реальности»
-
Жуан Канижу: «У моих героев нет шансов понять друг друга, но у нас они есть»
-
Слово на букву «К» — О новых бумажных киножурналах