1
Правдами и неправдами лучшие картины Бергмана все же доходили до российских любителей кино. Но неестественность всех этих идеологических ходов привела к тому, что в отношениях русского кино с Бергманом не было последовательности, эволюции, какой-то определенной линии. Бесспорно, что «Земляничная поляна» впечатлила русских кинематографистов системой сюжетосложения, а «Персона» — эстетикой интеллектуального сдвига, представления реальности в нескольких ипостасях. Широкая же публика в России оказалась к Бергману довольно равнодушна. Ей не была близка его холодная скандинавская ментальность.
Из наших режиссеров Бергман несомненно повлиял на Вадима Абдрашитова и вообще на его рассудочное поколение, на тех, кто исповедовал графический, геометрический, сконструированный кинематограф. Бергман ближе прибалтам (его влияние заметно у Витаутаса Жалакявичюса); они всегда ощущали его своим. Северный менталитет не чужд и представителям петербургской школы: бергманизмами, например, наполнены фильмы Ильи Авербаха.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда