1


Правдами и неправдами лучшие картины Бергмана все же доходили до российских любителей кино. Но неестественность всех этих идеологических ходов привела к тому, что в отношениях русского кино с Бергманом не было последовательности, эволюции, какой-то определенной линии. Бесспорно, что «Земляничная поляна» впечатлила русских кинематографистов системой сюжетосложения, а «Персона» — эстетикой интеллектуального сдвига, представления реальности в нескольких ипостасях. Широкая же публика в России оказалась к Бергману довольно равнодушна. Ей не была близка его холодная скандинавская ментальность.

Из наших режиссеров Бергман несомненно повлиял на Вадима Абдрашитова и вообще на его рассудочное поколение, на тех, кто исповедовал графический, геометрический, сконструированный кинематограф. Бергман ближе прибалтам (его влияние заметно у Витаутаса Жалакявичюса); они всегда ощущали его своим. Северный менталитет не чужд и представителям петербургской школы: бергманизмами, например, наполнены фильмы Ильи Авербаха.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: