1


Я слышал такие суждения, что русское кино сможет стать на ноги, когда в России будет 1000 малтиплексов. Но эти прогнозы совершенно не согласуются с историей строительства мультиплексов и их сегодняшней ролью в США. Мультиплексы возникли в ответ на конфигурацию рынка в провинциальной Америке. Здесь вся страна поделена на графства, в которых существуют райцентры — небольшие городки. У нас например есть загородный дом в графстве Алстер, райцентр у которого городок Кингстон (40 тысяч жителей). Если тебе что-либо надо купить, ты должен ехать в райцентр. В округе на 60 километров ничего нет, кроме супермаркетов (продуктовых). Поэтому в Кингстоне существует невероятный по размерам «молл», какого нет и в Москве. Это огромная конгломерация гигантских магазинов. Туда едут иногда по часу, и редко удается больше недели там не бывать. Но когда люди уже совершают часовую поездку за какими-нибудь носками, то, конечно, заходят и в иные магазины по соседству. На уик-энд провинциалы могут целый день провести в таких моллах, занимаясь шопингом, развлекая детей, поглощая пиццу и т.д. Именно в них появились впервые мультиплексы. Задача их была простая — предоставить «шоперам» хотя бы минимальный выбор фильмов, чтобы те, намаявшись в магазинах, могли два часа отдохнуть и пожрать хлопьев перед экраном. Один зал в молле не годился, потому что если человек уже видел единственный фильм в этом зале, он, что называется, срывался с крючка. Но к чему это привело? К сокращению выбора фильмов и окончательному выдавливанию «хорошего» кино из провинции. В больших городах люди тусуются в поисках развлечений и ресторанов в центре и могут забрести в какой-нибудь нешикарный кинотеатр поглядеть новинку из Канн. Но в провинции все не так. Дело в том, что любой магазин или кинотеатр в молле дорого стоит и окупается только на коммерческих лентах и ходких товарах. Дешевые старые кинотеатры, показывавшие не только блокбастеры, не выдерживали конкуренции мультиплексов и закрывались, хотя бы потому что люди перестали ходить за кино в центр городка (где те обычно гнездились). Нужно понять, что мультиплексы для кино как искусства не несут ничего хорошего. Идея, что рядом со «Спайдерменом» может скромно идти отечественный фильм — наивна, все равно, что считать, что в Макдональдсе рядом с Биг Маком можно готовить какое-нибудь изысканное блюдо. Так не бывает. Отечественное и европейское кино должно иметь свой угол в стороне.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: