1
Возьмем, к примеру, «Чинечитту», крупнейшую студию в Европе. Это тоже государственная студия, ее директор назначается премьер-министром Италии. В их Уставе предусмотрен запрет на производство собственных проектов. Подобное государственное ограничение вполне резонно: инвестиции — дело всегда рискованное, и власти всего лишь ограждают свое национальное достояние от возможного банкротства. Большинство студий во всем мире работают именно так. Включая американские. Ведь сейчас в Америке снимается не так много фильмов: основная часть проектов — в Канаде, в Европе, на той же «Чинечитте». В этой связи большие американские студии переживают определенный кризис: очень высокие цены обслуживания, давление профсоюзов и т.д. Мосфильм должен развиваться, в первую очередь, именно как технологическая база. Сейчас только мы можем позволить себе внедрение современных технологий. Никто в России сегодня не может позволить себе закупать столь сложное и столь современное оборудование, которое закупаем мы. И таким образом, мы создаем технологическую базу для всего российского кинематографа. Когда я стал директором, на Мосфильме были камеры еще 1980-го года выпуска, перезапись была оснащена пультами 15-летней давности, монтажные на пещерном уровне. В таких условиях нельзя было добиться хоть сколько-нибудь приемлемого качества. До 98-ого года включительно Россия не снимала фильмы, которые могли бы выйти в серьезный прокат даже у нас. Уже тогда появились современные кинотеатры, которые не брали картины, созданные по технологиям середины прошлого века. Тогда мы и осознали, что надо срочно модернизировать студию. Всю модернизацию мы провели за свой счет; нашим резервом была как раз та самая коллекция старых картин, которой нас часто попрекали. Действительно, раньше 90% дохода Мосфильма было от продажи старых фильмов, но сейчас — это только 25–30%. А 70% — это производство, непосредственное оказание производственных услуг. Тем не менее, я считаю, что Мосфильм должен заниматься и продюсерской деятельностью: я не сторонник такой жесткой позиции, которую занимает та же «Чинечитта». Собственное производство дает студии совсем другой статус: она становится «более творческой». Идеальное соотношение — 50 на 50. Но пока это невозможно, потому что модернизация еще не завершена. Конечно, мы хотели бы увеличивать долю собственных проектов. И будем увеличивать.
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»