1
«Дикий дикий пляж», на мой взгляд, лишен поэзии напрочь. Эта картина не то чтобы мне не нравится, до эстетической оценки дело не доходит. Она вызывает у меня чувство отвращения и брезгливости, возникающее как бессознательная защитная реакция.
Не совсем понятно, почему об этой картине говорят как о протестном кино, находящемся в оппозиции к телевизионным фильмам или гламуру.
А я бы сказал, что этот фильм такой же гламур, только объектом гламура становится брутальное или вульгарное. Это такое же проявление массовой культуры, но в другой области — в области «низа». Культура Нового времени, утратив «верхние» стимулы (Истину, Добро, Красоту, Бога) и будучи не в состоянии обходиться без стимулов вовсе, создает себе стимулы «нижние», задавая тем самым нижнюю планку культурного отсчета.
Фальшь и ложь. Ложь, которой пропитана картина. Попытка выдать нечто одно за нечто другое. Я не говорю о соответствии тех событий, которые происходили, с тем, каким образом эти события представлены в фильме. Такие претензии было бы нелепо выдвигать любой картине. В любом фильме автор использует отснятый материал, преследуя свои цели и создавая собственное представление о мире.
Мы представим вам жесткую жизнь таковой, какова она есть. Мы будем присутствовать при актах или событиях, которые все равно происходят, — на сей раз они будут протоколированы камерой. Некоторые мы, может, и спровоцируем, например сцену «потешной свадьбы» или акт в сарае лодочной станции. Я не берусь утверждать, что эти сцены были постановочными, я не знаю, да это для меня и не важно. Но сам метод, интенция автора (-ров), видимо уже порождают и обстоятельства, и ситуации, и героев, и манеру, и ощущение от картины после просмотра. Ощущение эрзац. Ощущение маскировки под.
Наверное, все дело в той мере условности, которую для себя определил (-ли) автор (-ры). И если вы декларируете, что фильм — это и есть та самая что ни на есть реальность, вы попадаете в общее место, ловушку собственного лукавства, и вынуждены делать вид и занимать позу, отстаивая неполноту, обреченную вами подменять собою всю целокупность проявлений мира («реальность как она есть»). Вы обречены на фальшивую ноту.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана