1
Герц Франк — художник гуманистического склада, ощущающий свою связь с историей. Как позитивист он исходит из идеи познаваемости мира и, видимо, убежден, что душу можно обнаружить при вскрытии. Его орудие — камера, с которой он никогда не расстается и которую может направить даже на тех, кто умирает или готовится умереть. Но «Флэшбэк» сделан в тот жизненный час, когда близость смерти заставляет переосмыслить прежнюю иерархию ценностей. Во «Флэшбэке» Франк пересматривает старые фильмы, чтобы восстановить державшие их смыслы, но обнаруживает все ту же смерть, вереницу покойников. Он держится за прежние привычки, но теперь присутствие камеры на его собственной операции уже не способно ничего открыть. Она здесь нужна, скорее, чтобы отпугнуть подступившее к нему опустошение. Жить для Франка по-прежнему означает работать. Но камера оцепенела вместе с ним. И в этом итоговом фильме он вынужден признать, что жизнь приводит не к выводам, а только к совокупности вопросов. И ответов на них уже не предвидится.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо