1
Фильм называется «Портрет», но если иметь в виду живопись, то речь идет все-таки о пейзаже. Человек как таковой в фильме отсутствует. Он равноправен бочке, дому или дереву у дороги. Лозница снял очень точный и радикальный фильм. Режиссер отказывается от всего, пытаясь добиться какой-то очень тихой и скрытой эмоциональности. «Портрет» — это эксперимент на восприятие. Вот ты смотришь на пейзаж и думаешь: «Ага, это дерево, которое стоит в поле», — то есть воспринимаешь то, что тебе показывают, как информацию. Но информация получена, а кадр почему-то не прерывается, он идет дальше, длится. Тогда ты начинаешь скучать и думаешь: «Ну, это затянутый и скучный кадр». И уже на вторую минуту ты настолько от него устаешь, что пере-стаешь о нем думать вовсе. Продолжая, тем не менее, смотреть. И в какой-то момент, вдруг, ты переходишь на третью стадию восприятия, когда кадр становится образом.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана