1


Собственно говоря, это не документальное кино, или, наоборот, только оно и есть документальное. Фигуры людей, которые замерли и смотрят в камеру. В этом замирании проявляется что-то, что не является содержанием их жизни или жизни вообще. Их фигуры охватила flexibilitas cerea (восковидная гибкость). Они застыли в каких-то неестественных позах, и будто в этих позах из них выбраны силы жизни. Это фильм о смерти, об отсутствии, которое стоит за всяким присутствием. Furor et Stupor (буйство и оцепенение), эти две стихии неразрывно связаны. Человеческие тела, нарочито брошенные Лозницей в stupor, таят в себе первобытные силы нечеловеческого буйства. Этот фильм — опыт над языком, над способом выражения, и Лозница тут скорее похож на шамана, кромсающего чьи-то с трудом добытые волосы, нежели на человека, снимающего кино.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: