1
Изобразительное решение фильма (оператор Ирина Уральская в очередной раз проявила себя прекрасным стилизатором) явно тяготеет к ленинградской документальной школе 60-х — 70-х годов, что идет вразрез с основными принципами этой школы, которой противопоказаны любая стилизация и игра. Между тем, фильм Марины Разбежкиной — безусловно, игровое кино. Не просто постановочное, а именно игровое. Разбежкина и сама не скрывает этого, в титрах сказано: «В роли Шуры Алексеевой — Шура Алексеева». Прямо как Марфа Лапкина в «Генеральной линии» Эйзен-штейна. Откровенно и с удовольствием лицедействующая героиня фильма — безусловно, находка режиссера. Но заглавие «Просто жизнь» волей-неволей обязывает к каким-то обобщениям: о деревне, о пресловутом «постсоветском пространстве», о долюшке женской, наконец. И эта установка на простоту вступает в противоречие с лицедейством, игрой, стилизацией. Но если не задумываться обо всем этом, смотреть картину приятно. У Разбежкиной хорошее чувство ритма — музыкального и кинематографического. А это в последнее время встречается не часто.
Читайте также
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Is it possible to be in difficulties for buying an essay
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»