1
Изобразительное решение фильма (оператор Ирина Уральская в очередной раз проявила себя прекрасным стилизатором) явно тяготеет к ленинградской документальной школе 60-х — 70-х годов, что идет вразрез с основными принципами этой школы, которой противопоказаны любая стилизация и игра. Между тем, фильм Марины Разбежкиной — безусловно, игровое кино. Не просто постановочное, а именно игровое. Разбежкина и сама не скрывает этого, в титрах сказано: «В роли Шуры Алексеевой — Шура Алексеева». Прямо как Марфа Лапкина в «Генеральной линии» Эйзен-штейна. Откровенно и с удовольствием лицедействующая героиня фильма — безусловно, находка режиссера. Но заглавие «Просто жизнь» волей-неволей обязывает к каким-то обобщениям: о деревне, о пресловутом «постсоветском пространстве», о долюшке женской, наконец. И эта установка на простоту вступает в противоречие с лицедейством, игрой, стилизацией. Но если не задумываться обо всем этом, смотреть картину приятно. У Разбежкиной хорошее чувство ритма — музыкального и кинематографического. А это в последнее время встречается не часто.
Читайте также
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»