1
На удивление декоративное кино о традиционной ненецкой семье, мигрирующей со стадом оленей и упряжкой собак по бескрайним равнинам Ямала. Снятое учеником Германа, интеллектуалом и литератором, оно невольно заставляет задуматься о проблеме глубины/поверхности, неизменно актуальной для кино, но особенно — для странствующих документалистов. Что ищут эти экстремалы в далеких краях? Сознают ли они, что различие видимого и видимости, и в родной-то среде скользящее, в чужой им подавно заказано? И что эту проблему надо обязательно как-то решать? И не потому ли, что ею обычно пренебрегают, продукция большинства миклухо-маклаев от кинематографа в лучшем случае достойна каналов BBC, Discovery и National Geographic, то есть остается очередным (прекрасным, приятным — сколько угодно) гимном этнографическому релятивизму и очередным жемчугом выпотрошенной, обесточенной визуальности, ловко добытой во впечатляюще нечеловеческих условиях?
Читайте также
-
Страх съедает Сашу — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая