1
На удивление декоративное кино о традиционной ненецкой семье, мигрирующей со стадом оленей и упряжкой собак по бескрайним равнинам Ямала. Снятое учеником Германа, интеллектуалом и литератором, оно невольно заставляет задуматься о проблеме глубины/поверхности, неизменно актуальной для кино, но особенно — для странствующих документалистов. Что ищут эти экстремалы в далеких краях? Сознают ли они, что различие видимого и видимости, и в родной-то среде скользящее, в чужой им подавно заказано? И что эту проблему надо обязательно как-то решать? И не потому ли, что ею обычно пренебрегают, продукция большинства миклухо-маклаев от кинематографа в лучшем случае достойна каналов BBC, Discovery и National Geographic, то есть остается очередным (прекрасным, приятным — сколько угодно) гимном этнографическому релятивизму и очередным жемчугом выпотрошенной, обесточенной визуальности, ловко добытой во впечатляюще нечеловеческих условиях?
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана