18+

Подписка на журнал «Сеанс»

51-52

Самокат

«Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество». Реж. Сергей Лобан, 2012«Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество». Реж. Сергей Лобан, 2012

Термин, предложенный продюсером прокатной компании Utopia Pictures Максимом Кузьминым; пока обозначает скорее намерение, чем явление. Причина появления с. — сложности с кинотеатральным прокатом отечественных фильмов, не относящихся к жанру великого кино о великой войне (см. Великое кино о великой войне). В будущем с. должен помочь продвижению фильмов, которые в силу своих художественных достоинств не попадают в пакеты крупных дистрибьюторов. Одним из первых примеров с. является российский релиз фильма «Шапито-шоу», которым компания-производитель занималась напрямую, без посредничества прокатных фирм. Другой формой с. можно считать серию успешных клубных показов фильма «Я тебя люблю», прокатом которого так никто и не озадачился. С. в некоторых аспектах совпадает с восходящим трендом мировой индустрии — прямыми продажами (когда демонстрация картины осуществляется на основе договора между создателем и определенной площадкой, в обход сейлз-агентов). Появление с. стоит в ряду таких явлений, как митинги, волонтерское движение и краудфандинг. С. стал возможен благодаря зарождению в России гражданского общества. Пример революционеров вдохновил кинематографистов на импульсивную деятельность: осознав, что не стоит ждать милостей от государства и бизнеса, они призывают друг друга заняться самоорганизацией.

Библио
Skyeng
Чапаев
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»