Ягода-малина
Маша, примерная жена и мать пятерых детей, делала самое страшное из того, что она могла делать: она молчала.
Сегодня ее муж Боря по прозвищу Тетива,
— Маша, — убеждал Боря, — Маша, я
Рисунок Татьяны Ковалевой
Боря достает трепаный паспорт и трясет им над столом, рассыпая плоские и лоснящиеся бумажки.
— Я делал четыре, пришло время — делал пять. Я знаю дело. Но семь? Я сказал им про ГОСТ, про техпроцесс и много чего еще, а мне дали по шее. И я сказал: хорошо. Хорошо, ребята, вот вы бьете меня по шее, и пусть она отвалится: шесть ртов сидит на ней и хочет есть каждый день, двенадцать ног свисает с моей шеи — их надо обуть…
На следующий день Боря получил расчет и пропал.
***
Спустя неделю за входной дверью послышались шорох и слабое царапанье. Маша открыла.
Боря стоял на коленях, заплаканный и несуразный. В нечистых его руках позвякивали ключи.
— Открыть не могу никак… Не попадаю.
Сожаление и разочарование в его голосе было огромным.
Он разулся, вывалив белые сварившиеся пальцы, и зашагал, опершись, вдоль стены коридора, по выложенным на просушку ягодам, не в силах идти иначе. Маша и дети молча следили его варварский путь.
На кухне Боря встал у плиты и начал есть холодные щи из кастрюли, черпая половником и отплевываясь.
— Где деньги?
Боря готовился к такому вопросу. Когда он шел домой, этот вопрос заслонял горизонт.
— Отдал в хорошие руки, — ответил он, цепляя гущу со дна кастрюли.
Японский иероглиф «терпение» состоит из двух частей: «сердце» и «обнаженный меч». У Маши не было меча, но у Маши было сердце, большое женское сердце. Она ударила мужа по уху, и оно, пульсируя, непроваренным пельменем выбилось из-под кепки.
— Ах ты, ягода-малина, — сказал Боря. — Что же это делается.
Потом она вытолкнула его в подъезд и вынесла следом ящик с инструментами. Никто не ждал пояснений. Их не требовалось.
— Соплей не терплю.
— Не терпи, сделай милость, — ответил Боря, вытирая жирный рот.
Он вышел на улицу и блаженно закурил плоскую папиросу.
***
Вероятность такой встречи — один к трем миллиардам: спустя минуту из его же подъезда вывалился Петр Игнатьевич, начальник цеха мясокомбината.
Похожий на потертого шахматного коня, не лишенного все же некой изящности, Петр Игнатьевич был пьян почище Бори, до степени полной безобидности.
Что получается от такой встречи? Получается история; одна из тысяч историй, ходящих меж людей, как попрошайка среди базарной толпы.
Боря свистнул, и с ближних тополей сдуло воробьев.
Рисунок Татьяны Ковалевой
…Великие волны сходились на улице Советской, режущей город пополам; дикие волны. Третья школа на седьмую — человек по сорок с каждой, и первая с третьей на четырнадцатую, и ПТУ No1 на ПТУ No 38, и двор на двор, и квартал на квартал. Старожилы помнят: в дотелевизионную еще, наивную эпоху кто-то нарушил негласное правило воскресных гуляний — женатым гулять по четной стороне, а холостым по нечетной; знатное получилось побоище, и утром дворники мели по тротуару зубное крошево и обрывки рукавов в сгустках застывшей крови…
Но такого не видела еще Советская.
— Петля тебе, Петруха, щемись, — качнул головой Боря, — Щемись, босота. До края довел. Я рук марать не буду…
Он пнул ящик, и тот раскрылся, как сказочный ларец. Нашарив, не глядя, он достал пилу, а затем взял кожаную папку Петра Игнатьевича и нарезал ее ломтями. Потом он сбил ему шляпу, и та покатилась в дорожной пыли по окаменевшим нечистотам. Оборванные рукава пиджака полетели туда же.
Бывший начальник безропотно переносил вынужденное обнажение, опустив руки и
Тем временем Боря достал уже молоток с гвоздями, намереваясь приколотить ботинки к деревянному крыльцу.
— А мы ж приказ еще не подписали, — сказал Петр Игнатьевич.
Боря сменился в лице и выронил молоток.
Он огляделся и побежал прочь, смешным и глупым приставным шагом, кособочась и извинительно выгибая спину.
…Солнце бурлило в небе; мутный его отблеск плясал на голой и мокрой лысине Бори, истонченные пузыри его штанов трепетали, как стяги.
Боря знает: дальше все будет хорошо.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Mostbet giris: Asan ve suretli qeydiyyat
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве