18+

Подписка на журнал «Сеанс»

41-42

Структура

Ъ вошел на кухню, представился, извинился. Вынул из капюшона куртки две чашки чая, колоду карт, пачку зубочисток, билет из точки А в точку В, печать «до востребования». Употребил все по назначению, влепив печать себе на лоб, чихнул, задумался. Ы наслаждался портретом: в сумерках Ъ смахивал на дьявола и козла. «Хо-хо. Вельзевул, козел для Азазеля, шеирим в цивилизации — шептал Ы, — гуру или экскурсовод мне».

Ъ вышел в дверь; отсчитав десять минут, Ы побрел за ним.

Рисунок Анны Лис

Ы сто лет плелся за Ъ, не выдавая своего присутствия. Вот как шли они: Ъ уверенно шел напролом — через тайгу, небоскребы, грозы. Шел по воде. Насвистывал неприличные песни, курил, рисовал чудовищ в блокноте, жонглировал рюмками, менял носки на ходу, щипал встречных девиц. Иногда оборачивался — чуял чужое дыхание на своей шее.

Ы не собрал чемодан, уходя; шел босиком, но раз в полгода воровал чужие влажные джинсы с веревок — джинсы, похрустывающие, как чистый лист; ел то гнилые фрукты, то неспелые, никогда не проходя сад вовремя. Желая быть ненайденным, прятался за кустами, за камнем, за низко висящей оранжевой луной, за зернышком, за летящей пулей. Полз по-пластунски. Притворялся избушкой и крестным ходом, а не то — тощей птицей Сирин вспрыгивал на ветвь осины и орал во всю глотку, обманывая Ъ равнодушным видом. «Мифы-мифы», — шептал Ъ, отворачивался, и Ы продолжал крестовый поход.

Кульминация

В полдень второго воскресенья (какого-то июля) Ъ впервые остановился: на каком-то лугу прыгнул в высокую траву, повертелся там, перевернулся на спину, закричал в небо: «ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!»

Ы серьезно выглянул из-за дерева.

— Да?

— О, Ы? Откуда ты?— хихикнул Ъ.

— Я, понимаешь, — пробормотал Ы, — с тобой.

— Откуда?

— С самого начала.

Ъ взлетел с земли, уставился на Ы — как если бы открыл бутылку шампанского, а там кефир. Как если бы 2+2 навсегда приравняли к числу Пи. Как если бы любимый хомячок вырос в пуделя. С удивленной злобой смотрел Ъ светлыми глазами.

— Я иду дальше. Ты остаешься.

— Почему?

— Нельзя! — бушевал Ы. — Не следи за мной.

— А почему?

— Не следи за мной! Не наследи на мне! Не преследуй меня, не расследуй меня, не рассекречивай, не развенчивай; не раскрывай, не трогай; не следи за мной! — кричал Ъ. Ы уныло брякал монетками в кармане, пересчитывая их в путешествия к теплым морям. Выходило 0,18 поездки в Одессу с воровством в супермаркетах.

— Оу. О’кей, — сказал Ы.

Развязка

Ъ развернулся и пошел дальше. Ы лег на живот в густую траву, прищуриваясь, смотрел на узкую спину Ъ и его мерный шаг; вытянул вперед ладонь, заставив Ъ идти по ее ребру. Звал Ъ, выкрикивал его имя — непроизносимое, суть немое. «Я знаю, знаю. Я всегда знал. И что же? Не валяй дурака, Ъ. Не валяй меня в грязи. Не плюй в колодцы. Не привязывай мне на хвост консервную банку, то есть — еще раз: не пали. И не поджигай. И не иди так счастливо, так прямо, так самодовольно», — так сказал Ы в сердце своем. И начал Возвращение. И пришло безветрие. Ы, как в детстве, спускался босиком в грязную низину, зажав в руке бечевку своего воздушного змея: винно-красного, изумрудного и рыжего воздушного змея.

Никто не слышал, с каким шорохом змей плюхался в лужи, тащился по дороге, как царапали его острые камешки. Никто не слушал. За Ы никто не наблюдал.

Рисунок Анны Лис

«Ха, — думал Ы. — Ха. Я за тобой не следил. Я просто шел за тобой».

Эпилог

Вообще же, Белый Кролик суть — питательная, вкусная, сладостная крольчатина; находка для голодного гурмана. Неудивительно, что Алиса бежит за ним изо всех сил.

поддержать
seance
Чапаев
Библио
Потенциал
СОфичка
Осколки
БокОБок
Malick
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»