18+
41-42

Ученый как ребенок

Супруги Фултон

«Обезьяньи проделки», 1952, реж. Говард Хоукс

Они счастливо прожили в браке двадцать лет, скорей всего, потому, что муж был ученым. Химик Барнаби Фултон был всегда настолько увлечен своей работой, что, даже встретив секретаршу с формами Мерилин Монро, интересовался прежде всего химическим составом ее чулок. Последний опыт Фултона — эликсир против старения; он ставит опыты на обезьянах и как истинный ученый испытывает лекарство на себе. Эффект потрясающий: теперь ему снова двадцать. Теперь есть повод сделать модную прическу, приобрести автомобиль с откидным верхом и пригласить на свидание ту самую секретаршу-блондинку. Беда, что эффект у снадобья кратковременный — уснул, проснулся, а юношеский задор как рукой сняло. Недолго думая, к эксперименту мужа присоединяется супруга: теперь она шестнадцатилетняя девочка, а муж стал прежним рассудительным занудой. Чудодейственное средство едва не приводит супругов к разводу. И ученый, решивший было, что совершил научную революцию, теперь хочет уничтожить плоды своего труда как опасное для человечества изобретение. Но что, если омолодиться не до двадцати лет, а, например, до семи? Случайно выпив ударную дозу волшебного эликсира, герои молодеют душой так, что их проделки трудно отличить от обезьяньих. Муж играет в индейцев с соседскими ребятишками, становится главарем детской банды, выстригает ирокез добропорядочному буржуа, а жена в это время красит мужа белой краской, дуется на него, как девчонка, и жалуется маме. Режиссер фильма Говард Хоукс будто бы принимает тот же эликсир, что и его герои. Двадцать лет назад в сумасбродных комедиях тридцатых, вроде «Воспитания крошки» или «Топпера», где также играл Кэри Грант, вполне взрослые и на вид благовоспитанные герои вели себя, как дети. Впрочем, им для этого не нужно было принимать никакого зелья. Прошло двадцать лет, люди выросли и забыли — чтобы оставаться молодым, злоупотреблять напитками, пусть даже и чудодейственными, необязательно.

«Обезьяньи проделки», 1952, реж. Говард Хоукс

Мертвец Каро
Докер Каро
3D
Lendoc
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»