18+
41-42

Романтик как ребенок

Диган. «Бутылочная ракета», 1996;
Макс Фишер. «Рашмор», 1998;
Роял Тененбаум. «Семейка Тенненбаум», 2001;
Стив Зиссу. «Водная жизнь», 2004,
реж. Уэс Андерсон

Герои дебютного фильм Уэса Андерсона «Бутылочная ракета» решили стать грабителями. Мозг банды Дигнан, кажется, все предусмотрел, но преступный план, расписанный на пятьдесят лет вперед, не так уж просто выполнить. Решивший все на многие годы вперед Дигнан — персонаж до некоторой степени авторский. Кажется, именно в этом детском стремлении подчинить мир своей странноватой на взгляд взрослого логике — и состоит суть художественного метода, практикуемого Уэсом Андерсоном.

Первый большой фильм Андерсона вообще похож на плащ одного из братьев Маркс, под полами которого скрывались самые разные штуковины. Это походный рюкзак — в нем режиссер тащит микро-сюжеты, которые в будущих фильмах вырастут до полноценных историй. В одном из эпизодов «Ракеты» на стене висит портрет Кусто, а главный герой знакомится с любовью всей своей жизни, плавая в бассейне. А в «Академии Рашмор» Макс влюбляется в учительницу младших классов, прочитав в библиотечной книге цитату из Кусто. Чтобы покорить возлюбленную, он затевает стройку гигантского аквариума на территории школы. В «Водной жизни» бассейн превращается уже в синее-синее море. А Стив Зиссу в исполнении Билла Мюррея станет едва ли не пародией на Кусто.

«Водная жизнь», 2004, реж. Уэс Андерсон

Убегая от полиции, Дигнан кричит своим друзьям: «Меня не поймают, я невинный» — и эту фразу с легкостью можно вложить в уста любого из героев Уэса Андерсона. Каждый из них — беззаботный мечтатель, который на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?», ответит без шуток: «Бандитом, капитаном, пиратом или летчиком». Так, в начале «Бутылочной ракеты» Дигнан спасает своего друга Энтони из психбольницы, хотя того уже выписали, и по-детски радуется, что побег со связанными простынями удался. А дальше будет игра в гангстеров и совершенно мальчишеская ссора: когда старший немного подрос и уже не хочет принимать участие в детских играх младшего.

«Семейка Тенненбаум» дает занятное разъяснение андерсоновских чудаков: в детстве они были взрослыми, маленькими гениями — писали пьесы, покупали дома, играли в теннис (большой, конечно же). Они так и не поняли, что же это такое — быть ребенком, и теперь им нужно осуществить все, что не удалось в детстве.

«Рашмор», 1998, реж. Уэс Андерсон

Уэс Андерсон снимает кино о детских мечтах так же нелепо и очаровательно, как его Макс ставит на сцене школьного театра спектакль «Серпико» и огневую драму о вьетнамской войне. Герои Андерсона не станут взрослыми, если даже за убежденность в собственной невинности их не раз щелкнут по носу. Дигнан, выйдя из тюрьмы, примется за старое. Стив Зиссу будет бороздить океан, даже потеряв своего внезапно найденного сына.

Мертвец Каро
Докер Каро
3D
Lendoc
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»