В детском теле
Ребенок как карлик
«Жестяной барабан», 1979, реж. Фолькер Шлёндорф
На свой третий день рождения, подумав о том, какой будет взрослая жизнь, Оскар решил перестать расти. У родителей — любовный треугольник между мамой, ее кузеном и
«Жестяной барабан» — это снятый с точки зрения ребенка рассказ о решившем определять ход событий лилипуте, родившемся от двух отцов на границе Германии и Польши, и об остановившемся времени Второй мировой. Если же абстрагироваться от исторического контекста, становится ясно, что в протесте этого взрослого в теле ребенка, который говорит о себе в третьем лице, нет одиночества «бунтаря без причины», а только искренняя обида. Обида за то, что тебя обрекли на жизнь.

Жестяной барабан, 1979, реж. Фолькер Шлёндорф
Но вот война закончилась.
Читайте также
-
Франц Кафка — Пациент No. 1
-
Автомобиль, лопата и милосердие — «Простая случайность» Джафара Панахи
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»