Ребенок как продление жизни
«Клеймо на мозге!», 2006, реж. Гай Мэддин
Луч проектора выхватывает фрагменты воспоминаний из темноты бессознательного. На острове — маяк. На
маяке — сиротский приют. В приюте — десятилетний Гай и его сестра Сис. Их родители — хозяева приюта. Отец целыми днями ставит эксперименты в подвале. Мать следит за каждым шагом детей, борется с грязью и шантажирует сына самоубийством. Все меняется, когда на острове, чтобы раскрыть загадку отметин на затылках сирот, появляется
Повествование смонтировано по правилам внутренней речи невротика. «Клеймо на мозге» — это цепь воспоминаний маляра по имени Гай Мэддин, который вернулся на остров, чтобы перекрасить маяк.

Как истинный приверженец психоанализа, автор Гай Мэддин прямо заявляет: «Я родом из детства». «Детство» Мэддина — это
В эту чистоту и хочет вернуться мать главного героя. Вот как Гай Мэддин понимает мотивацию родителей: взрослые делают детей, держат их в стерильных условиях под тотальным контролем, запугивают, не отпускают и сосут из голов волшебный нектар, чтобы продолжить свою жизнь. Общий итог сказки: семья — клетка общества, в которую вечно возвращаешься. Вырваться из цепей воспоминаний так же сложно, как из материнских объятий. Детство — это клеймо на мозге.