18+
37-38

Ты меня любишь?

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА1.

ЭПИЗОД1. Кухня ресторана.

Из печи выкладывается на блюдо огромная кулебяка.

На другом блюде украшают зеленью целиком зажаренного поросенка.

Печеные гуси с выгнутыми, как у лебедей, шеями обкладываются печеными яблоками, вместо глаз им вставляются ягоды клюквы.

Руки, по которым течет жир, сок. Чья-то рука полотенцем вытирает мокрую от пота шею и грудь полной женщины, смазывающей масляным перышком поросенка.

Длинному осетру вставляются в ноздри ветки петрушки.

Руки протягиваются за блюдом. Другие — за следующим.

Перед входом в зал ресторана, в предбаннике кухни, стоят в очереди официанты, наряженные в псевдорусские кафтаны. Каждому передается по блюду. Первый, СЕРЕЖА, ловко держа на пальцах одной руки длинную тарелку с осетром, другой рукой придерживает занавес, чтобы было видно, что происходит в зале, откуда слышится песня Леонарда Коэна «Dance Me To the End of Love»…

ЭПИЗОД2. Зал ресторана.

В глубине зала накрыт большой стол покоем. За ним сидят мужчины и женщины, которых, впрочем, почти не видно. Освещена сцена и площадка для музыкантов рядом с ней. Музыканты играют вживую. Молодой певец в розовой рубашке с рюшами, открывающими волосатую грудь, ДАНЯ, на почти чистом английском поет песню Коэна. На сцене танцевальный ансамбль, одетый в стиле «русское кабаре» — у девушек очень короткие юбки, золотые сапожки на каблуках, на головах кокошники, некоторые явно изображают березки, у юношей расшитые золотом голубые армяки. В центре танцует девушка, у которой вместо кокошника на голове золоченая церковная луковка, РИТА, ее окружают три партнерши с луковками поменьше, они ведут хоровод вокруг нее, пока мужчины-танцовщики создают все более расходящиеся круги.

В определенный момент песни девушка-церковка начинает спускаться по лестнице в зал, сопровождаемая девушками-березками и мальчиками-ямщиками. Когда она достигает последней ступеньки, из кухни чинно выплывают официанты: по краям каждого блюда горят бенгальские огни. Они выстраиваются полукругом перед столом. Следом за ними выстраиваются повара в белых халатах и колпаках, в центре линии поваров становится женщина в вечернем платье и без колпака. Это НАТАША, шеф-повар.

На финальных тактах песни на верху сценической лестницы появляется одетый королевичем танцовщик НИКОЛАЙ и начинает размахивать огромным российским флагом.

Музыка замолкает. Гости аплодируют.

СЦЕНА2.

ЭПИЗОД 1.Зал ресторана.

В центре стола сидит мужчина в костюме с неулыбающимся лицом начальника, это ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ. Рядом с ним его секретарь ЛЕНА. Напротив них — весь поросший волосами директор ресторана ГЕВОРГ и руководитель ансамбля ГЕНА.

Павел Осипович: Я все-таки не понимаю, почему финальный номер на английском языке.

Геворг: Вы же знаете наш контингент…

Лена: Пал Осич, кушайте поросенка, он остывает.

Павел Осипович: Я не кушать сюда пришел. Я этого поросенка уже тридцать раз ел. 

Гена: Но ведь почти вся остальная программа на русских песнях! И потом, есть же мелодии, берущие за душу, во всех культурах, у всех народов.

Павел Осипович: А текст? Почему текст нельзя на русский перевести? Например, один куплет на английском, другой на русском.

Гена: Но ведь это убьет всю интернациональность номера.

Павел Осипович: Не убьет. Поверьте мне, Геннадий, я двадцать восемь лет в культуре, я кое-что в этом понимаю.

[…]

Выбор натуры, отбор типажей

СЦЕНА6.

ЭПИЗОД1.Квартира Наташи. Спальня.

Наташа лежит с зажженным ночником, держа в руках большой будильник. На часах около трех ночи.

Слышен звук ключа в двери. Она быстро гасит свет, ставит будильник на тумбочку, отворачивается к стене. В комнату тихо входит Николай. Раздевается в темноте, ложится рядом с Наташей. Они лежат, отвернувшись друг от друга, у обоих открыты глаза.

Наташа: Давай разведемся.

Николай (после паузы): Как хочешь.

[…]

СЦЕНА12. Ресторан. Комната мясника.

Развешаны туши. Стоят морозилки. Огромный разделочный стол. Цинковая раковина. На полу стоки для крови.

Мясник ФЕЛИКС режет мясо и складывает его в большой чан.

Рядом на табуретке сидит ПОСУДОМОЙКА в грязном халате и колготках в сеточку. Она курит папиросу. Тихо входит Наташа.

Посудомойка:… а поголовье пингвинов резко сократилось. Стали прикидывать хер к носу. Потом поняли, что пингвины собак-то, лая их, пугаются и яйца роняют. А поднять не могут, им наклоняться трудно…

Наташа: А у нас что, посуды грязной нет?

Посудомойка, ойкая, вылетает из мясницкой. Феликс все так же режет мясо.

Наташа: Шашлык замариновал?

Феликс: Щас.

Наташа подходит ближе к нему.

Наташа: Опять крупная? Я тебе сколько раз говорила — специальный рецепт, только мелкая соль! Ты тупой, что ли?

Феликс молчит. Наташа убирает пачку крупной соли в шкаф и ставит перед ним банку с мелкой.

Наташа: И не надо мне говорить, что ты мелкую рукой не чувствуешь! Мне плевать, что ты чувствуешь! У нас кто шеф-повар — ты? Тогда иди, командуй там! Не надо только лицо такое делать. (Феликс при этом стоит к ней спиной.) Все нежные очень стали. Слова им не скажи! (Феликс поворачивается к ней.) И хамить не надо! А то знаешь,..

Феликс откладывает нож, вытирает руки о фартук, берет Наташу под белы рученьки и выталкивает в коридор.

Наташа: Ты что? Совсем?!.. Я сейчас…

Феликс: Ведьма.

Он захлопывает дверь перед ее носом, задвигает засов.

Возвращается к разделочному столу, достает из шкафа крупную соль.

[…]

СЦЕНА13.

ЭПИЗОД 1. Ресторан. Зал.

За столиком сидят двое мужчин в кожаных куртках, ИГОРЬ и САША.

Саша: Ты каждый вечер пьяный. Ты не понимаешь, ты храпишь, от тебя пахнет, утром в комнате дышать нечем. Ты достал уже, эсэмэски твои эти вечные «ты где?». В Караганде на гвозде! Тошнит уже, вот где! На хрен ты раковину разбил итальянскую?

Игорь: Ты хочешь расстаться?

[…]

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА15.

Ресторан. Зал.

В зале уже собрался весь коллектив: повара, официанты, бармен, музыканты, танцовщики, охранник, секретарша Ира — в общем, все.

В углу зала по-прежнему сидят Светка и Люся. Светка делает уроки, Люся курит.

Игорь и Саша пьют коньяк. Перед ними стоит Геворг, они очем-то говорят.

ЭПИЗОД 1. Музыканты.

Даня: … У меня пять детей, только которых я признал…

Сева: Да потому что ты лох.

Даня: Сам ты лох. Если всех моих баб поставить в этом зале, то они, может, и поместятся, конечно, но только очень плотно…

ЭПИЗОД 2. Сережа и Неля.

Неля: А у твоей всегда давление, как будто это не ее внучка! Моя мама, между прочим, не нанималась с твоим ребенком сидеть!

Сережа: Твоя мама пусть скажет спасибо, что я ее топором до сих пор не зарубил. И ребенок у нас общий, если это кому-то интересно.

Выбор натуры, отбор типажей

ЭПИЗОД 3. Собрание.

Геворг: Так. Товарищи, у нас тут образовалось три вопроса, решаем их по-быстрому, потому что вечером у нас немецкая делегация. Значит, вопросы такие: организация ячейки партии «Любимая Россия» в нашем коллективе, конгресс меховщиков, наши дорогие турецкие и греческие гости к нам приезжают опять, и третий — разное. В том числе атмосфера в коллективе, которая мне не нравится…

Неля: Никому не нравится. У нас тут некоторые из семьи уходят.

Геворг: Из семьи уходят это, конечно, плохо, но сначала мы поговорим…

Коля: Ты мне не указывай, прошли те времена.

Неля: Как прошли, так и придут. У нас, между прочим, год cемьи!

Ира: Это будущий год будет годом семьи.

Геворг: У нас каждый год год семьи, и в те времена, кстати, было много хорошего. Поэтому я считаю, что если мы все дружно, всем коллективом, вступим в партию «Любимая Россия», это нас как-то подтянет, кому-то, может, мозги вправит, кто-то, может, и в семью вернется…

Снабженец: Тут еще от отдела снабжения вопрос: мы все-таки зубочистки закупаем или нет?

Геворг: Мне дадут договорить? Так вот. Записываться в партию у Иры. Взносы ей же будем сдавать…

Гена: А если я не хочу в партию?

Даня: А взносы какие?

Геворг: Значит, никого силком не тянем, это дело добровольное, но отношение в коллективе к такому человеку будет соответствующее.

Гена: Это что, угрозы?

Геворг: Нет, это не угрозы. Но кое у кого не принята программа, между прочим, и кое от кого мы тут все ждем креатива и хорошего морального климата, а не блядства, которое регулярно происходит в вашем подразделении.

Геворг многозначительно потрясает какими-то бумажками.

Рита: Ой, а на кухне у нас типа целки валдайские работают! И на складе овощей у нас огурцы с помидорами трахаются!

Неля: Вы про кухню молчали бы, дармоеды!.. Я там, между прочим, со своим мужем была!

Снабженец: Так я не понял, с зубочистками что?

Сева: А зарплату будут повышать когда-нибудь?

Сергей: Это вам-то зарплату повышать?! Позавчера все в оркестр ушло, вы нам в чай хоть что-нибудь отстегнули? Я вам от тех марамоев сколько пятихаток носил?!

Даня: Ага, ты у нас самый бедный! Мы служебку второй месяц с сосисками жрем, а твоя с кухни свинину сумками носит!

Геворг: Ну-ка, заткнулись все!.. Идем дальше. У нас конгресс меховщиков. Начнем сначала. Чего я от вас хочу. Чтобы вы улыбались. Все. Прямо от входа. Боря, тебя тоже касается…

Боря: Хорошо, что вы об этом заговорили, Геворг Ричардович, я улыбаться не возражаю, но хотел поднять вопрос с рацией. Мне нужна рация. Типа блютус.

Геворг: Боря. Ты, конечно, не обижайся, но ты дебил. Какая рация?! На хрен тебе рация? Ты с кем будешь по ней переговариваться? С гардеробом? Кстати, мы поменяли сантехнику, поэтому орлом на нее больше не встаем, последний раз повторяю…

Боря: Я не дебил, а мне для дела нужно, чтобы думали, что нас много.

Геворг: Заткнись, Боря! Нина Николаевна, чтобы я больше твоих тельников на швабре не видел. Я тебе лично тряпки купил, где они? Ты их ешь, что ли?

НинаНиколаевна: Так тельники же мягче! Ими в каждый уголок залезешь…

Геворг: Куда ты там залезешь, Нина Николаевна, это твое дело. Теперь по программе. Значит, Геннадий, поскольку новая программа пока не принята, катаем все как обычно. Первое отделение — фольклорное, второе — «Сны Шехерезады». Облизываем гостей, как положено, помним, что у нас культурный центр, а не вокзал. И вот еще.

Феликс, я много раз тебя просил. Не надо проходить через зал с ножом во время вечерней программы. Да и днем тоже не надо…

Феликс сидит с невозмутимым видом.

Снабженец: Меня все-таки волнуют зубочистки…

Геворг: Замолчишь ты или нет? Не будет тебе зубочисток! Будут спичками ковырять! У нас русский ресторан! Прояви креатив! Посадишь пару человек, пусть спички затачивают! Теперь о меню.

Повар: Форму новую когда дадут? В «Машеньке» каждый месяц форму меняют.

Геворг: Вот и иди работать в «Машеньку». И жги им котлеты. Так я тебе отвечу.

Наташа: Он котлеты не жег. На нашем оборудовании все горит.

Геворг: Ты своих не защищай и на оборудование не вали. А скажи-ка мне лучше, ты что под видом нового меню подала? Те же гуси, только в профиль? От поросят твоих мертвых тошнит уже людей. Ты же меня как хозяина позоришь! Это что у нас, турки каждый год одно и то же должны жрать? Пошла, на чердак залезла, нашла бабушкины рецепты — мы же креатива от тебя ждем! Ты теперь женщина свободная, должна творчески подходить к работе…

Наташа вскакивает и уходит на кухню.

[…]

СЦЕНА22.

Коридор гостиницы.

Люся стучит в дверь номера. Дверь открывается…

Люся: Добрый вечер. Ничего, что я в возрасте?

Голая мужская рука затягивает Люсю внутрь…

Дверь захлопывается.

[…]

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА23.

Спальня Нели и Сергея.

Неля и Сергей трахаются, Сергей сверху. Г лаза у обоих открыты.

Неля: Ты мясо в холодильник сложил?

Сергей: Сложил.

Неля: В эмалированную миску?

Сергей: Не помню.

Неля: Сколько раз тебе говорить: клади мясо в эмалированную миску. Ты назло, что ли, мне это делаешь?

Сергей: Перевернись.

Неля переворачивается.

Неля: Мясо же завоняет!

Сергей: Как же ты меня достала. И ты, и мама твоя, и сестра.

Неля: А сестра-то тебе чё сделала?

Сергей: Слушай, ты дашь мне сосредоточиться?

[…]

СЦЕНА55.

ЭПИЗОД 2. Ресторан. Зал.

Сергей подходит к столику, за которым сидят Анна Андреевна и Марина Иванна. На столе у них открыт ноутбук, разложены бумаги с какими-то планами.

Сергей: Еще что-нибудь желаете?

Марина Иванна: Еще два по сто пятьдесят виски и лед отдельно.

АннаАндреевна: Объясни ты мне, Марина Иванна, на хрена ты на восьмом участке в самом центре поселка коттеджного крестик поставила?

МаринаИванна: А потому что восьмой участок, Анна Андреевна, мы с тобой продавать не будем. Мы там ларек поставим.

ЭПИЗОД 3.Ресторан. Зал.

Сергей у барной стойки. Бармен наливает виски.

Бармен: Уже бутылку выжрали. Они чё, так и не закусывают?

Сергей: Неа. И не пьянеют. И не улыбаются.

ЭПИЗОД 4. За столом.

АннаАндреевна: А на фиг нам там ларек, Марина Иванна?

В этот момент к ним подходит Сергей, ставит виски, поправляет что-то на столе.

МаринаИванна: Вас как зовут?

Сергей: Сергей.

МаринаИванна: Ну, за Сергея.

Они чокаются.

АннаАндреевна: Хорошо. А на девятом в кружочке что?

Сергей: Я очень извиняюсь, но можно спросить, вы кто по профессии?

Пауза. Марина Иванна и Анна Андреевна переглядываются.

МаринаИванна: А по профессии мы, Сергей, вдовы.

[…]

СЦЕНА56.

Ресторан. Кабинет Геворга.

Геворг сидит за столом, изучает какой-то список. Секретарша Ирочка смотрит из-за его плеча.

Геворг: Так, сорок шесть человек… неплохо. И этот здесь… хорошо. Так… А кто такая Измайлова Л.С.?

Ира: Так это Люся.

Геворг: Какая Люся?

Ира: Ну наша Люся.

Геворг: А что она тут делает?

Ира: Ну, как что? Она подошла, попросилась тоже записаться…

Геворг: Ира-джан, ты каким местом думаешь? Люся — не сотрудник нашего культурного центра. Люся — проститутка. Ты что, хочешь, чтобы в нашей партийной ячейке были проститутки?! Ты с ума сошла?

Ира: А что, по-твоему, я должна была ей сказать? Люся, ты- проститутка, иди лесом? Человек хочет вступить в партию, взносы, между прочим, она единственная мне за год вперед сдала.

Геворг: А что, по-твоему, я скажу Пал Осичу, когда он меня спросит, кто такая Измайлова Л.С.?! Скажи ей, что ячейка переполнена! Мест нет! И взносы ее ей верни!

Ира: Не ори на меня. Взносы я уже потратила. Я купила два портрета и флаг.

Геворг: Верни ей деньги!!!

[…]

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА60. ЭПИЗОД 1. Ресторан. Зал.

Даня заканчивает песню. Звучат последние аккорды. Турки аплодируют. Из-за стола поднимается Анна Андреевна, подходит к музыкантам.

АннаАндреевна: «Вечер голубой» группы «Божья коровка» знаешь?

Даня: Конечно, только у нас сейчас программа. Потом дискотека начнется.

Анна Андреевна: Дискотека уже началась.

Она протягивает ему тысячную купюру.

Анна Андреевна: Для Ани и Марины из Москвы.

Она отходит.

Даня: Для Ани и Марины из Москвы звучит песня «Вечер голубой».

Анна Андреевна и Марина Иванна выходят на середину зала и начинают самозабвенно плясать с сосредоточенными лицами. По залу суетятся официанты, разносят закуски. К Анне Андреевне и  Марине Иванне присоединяется пьяный командировочный.

[…]

СЦЕНА65.

Ресторан. Кухня.

Повар и Официантка.

Повар: Всякое в жизни может случиться, и я вдруг понял, что я обязательно должен тебе это сказать, потому что произойти может любое, а вдруг я тебе этого не скажу!

Официантка: Валь, ты чего?

Повар: Ты мне очень нравишься. Давай встречаться?

Официантка: Ты меня любишь, что ли?

Повар: Ну.

[…]

СЦЕНА67.

ЭПИЗОД 1. Ресторан. Гардероб.

Боря вывешивает на дверь ресторана табличку «Ресторан закрыт на спецмероприятие».

Предполагаемый кастинг

Кэмп
Аустерлиц
Erarta
Место преступления
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»