18+
37-38

Ты меня любишь?

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА1.

ЭПИЗОД1. Кухня ресторана.

Из печи выкладывается на блюдо огромная кулебяка.

На другом блюде украшают зеленью целиком зажаренного поросенка.

Печеные гуси с выгнутыми, как у лебедей, шеями обкладываются печеными яблоками, вместо глаз им вставляются ягоды клюквы.

Руки, по которым течет жир, сок. Чья-то рука полотенцем вытирает мокрую от пота шею и грудь полной женщины, смазывающей масляным перышком поросенка.

Длинному осетру вставляются в ноздри ветки петрушки.

Руки протягиваются за блюдом. Другие — за следующим.

Перед входом в зал ресторана, в предбаннике кухни, стоят в очереди официанты, наряженные в псевдорусские кафтаны. Каждому передается по блюду. Первый, СЕРЕЖА, ловко держа на пальцах одной руки длинную тарелку с осетром, другой рукой придерживает занавес, чтобы было видно, что происходит в зале, откуда слышится песня Леонарда Коэна «Dance Me To the End of Love»…

ЭПИЗОД2. Зал ресторана.

В глубине зала накрыт большой стол покоем. За ним сидят мужчины и женщины, которых, впрочем, почти не видно. Освещена сцена и площадка для музыкантов рядом с ней. Музыканты играют вживую. Молодой певец в розовой рубашке с рюшами, открывающими волосатую грудь, ДАНЯ, на почти чистом английском поет песню Коэна. На сцене танцевальный ансамбль, одетый в стиле «русское кабаре» — у девушек очень короткие юбки, золотые сапожки на каблуках, на головах кокошники, некоторые явно изображают березки, у юношей расшитые золотом голубые армяки. В центре танцует девушка, у которой вместо кокошника на голове золоченая церковная луковка, РИТА, ее окружают три партнерши с луковками поменьше, они ведут хоровод вокруг нее, пока мужчины-танцовщики создают все более расходящиеся круги.

В определенный момент песни девушка-церковка начинает спускаться по лестнице в зал, сопровождаемая девушками-березками и мальчиками-ямщиками. Когда она достигает последней ступеньки, из кухни чинно выплывают официанты: по краям каждого блюда горят бенгальские огни. Они выстраиваются полукругом перед столом. Следом за ними выстраиваются повара в белых халатах и колпаках, в центре линии поваров становится женщина в вечернем платье и без колпака. Это НАТАША, шеф-повар.

На финальных тактах песни на верху сценической лестницы появляется одетый королевичем танцовщик НИКОЛАЙ и начинает размахивать огромным российским флагом.

Музыка замолкает. Гости аплодируют.

СЦЕНА2.

ЭПИЗОД 1.Зал ресторана.

В центре стола сидит мужчина в костюме с неулыбающимся лицом начальника, это ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ. Рядом с ним его секретарь ЛЕНА. Напротив них — весь поросший волосами директор ресторана ГЕВОРГ и руководитель ансамбля ГЕНА.

Павел Осипович: Я все-таки не понимаю, почему финальный номер на английском языке.

Геворг: Вы же знаете наш контингент…

Лена: Пал Осич, кушайте поросенка, он остывает.

Павел Осипович: Я не кушать сюда пришел. Я этого поросенка уже тридцать раз ел. 

Гена: Но ведь почти вся остальная программа на русских песнях! И потом, есть же мелодии, берущие за душу, во всех культурах, у всех народов.

Павел Осипович: А текст? Почему текст нельзя на русский перевести? Например, один куплет на английском, другой на русском.

Гена: Но ведь это убьет всю интернациональность номера.

Павел Осипович: Не убьет. Поверьте мне, Геннадий, я двадцать восемь лет в культуре, я кое-что в этом понимаю.

[…]

Выбор натуры, отбор типажей

СЦЕНА6.

ЭПИЗОД1.Квартира Наташи. Спальня.

Наташа лежит с зажженным ночником, держа в руках большой будильник. На часах около трех ночи.

Слышен звук ключа в двери. Она быстро гасит свет, ставит будильник на тумбочку, отворачивается к стене. В комнату тихо входит Николай. Раздевается в темноте, ложится рядом с Наташей. Они лежат, отвернувшись друг от друга, у обоих открыты глаза.

Наташа: Давай разведемся.

Николай (после паузы): Как хочешь.

[…]

СЦЕНА12. Ресторан. Комната мясника.

Развешаны туши. Стоят морозилки. Огромный разделочный стол. Цинковая раковина. На полу стоки для крови.

Мясник ФЕЛИКС режет мясо и складывает его в большой чан.

Рядом на табуретке сидит ПОСУДОМОЙКА в грязном халате и колготках в сеточку. Она курит папиросу. Тихо входит Наташа.

Посудомойка:… а поголовье пингвинов резко сократилось. Стали прикидывать хер к носу. Потом поняли, что пингвины собак-то, лая их, пугаются и яйца роняют. А поднять не могут, им наклоняться трудно…

Наташа: А у нас что, посуды грязной нет?

Посудомойка, ойкая, вылетает из мясницкой. Феликс все так же режет мясо.

Наташа: Шашлык замариновал?

Феликс: Щас.

Наташа подходит ближе к нему.

Наташа: Опять крупная? Я тебе сколько раз говорила — специальный рецепт, только мелкая соль! Ты тупой, что ли?

Феликс молчит. Наташа убирает пачку крупной соли в шкаф и ставит перед ним банку с мелкой.

Наташа: И не надо мне говорить, что ты мелкую рукой не чувствуешь! Мне плевать, что ты чувствуешь! У нас кто шеф-повар — ты? Тогда иди, командуй там! Не надо только лицо такое делать. (Феликс при этом стоит к ней спиной.) Все нежные очень стали. Слова им не скажи! (Феликс поворачивается к ней.) И хамить не надо! А то знаешь,..

Феликс откладывает нож, вытирает руки о фартук, берет Наташу под белы рученьки и выталкивает в коридор.

Наташа: Ты что? Совсем?!.. Я сейчас…

Феликс: Ведьма.

Он захлопывает дверь перед ее носом, задвигает засов.

Возвращается к разделочному столу, достает из шкафа крупную соль.

[…]

СЦЕНА13.

ЭПИЗОД 1. Ресторан. Зал.

За столиком сидят двое мужчин в кожаных куртках, ИГОРЬ и САША.

Саша: Ты каждый вечер пьяный. Ты не понимаешь, ты храпишь, от тебя пахнет, утром в комнате дышать нечем. Ты достал уже, эсэмэски твои эти вечные «ты где?». В Караганде на гвозде! Тошнит уже, вот где! На хрен ты раковину разбил итальянскую?

Игорь: Ты хочешь расстаться?

[…]

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА15.

Ресторан. Зал.

В зале уже собрался весь коллектив: повара, официанты, бармен, музыканты, танцовщики, охранник, секретарша Ира — в общем, все.

В углу зала по-прежнему сидят Светка и Люся. Светка делает уроки, Люся курит.

Игорь и Саша пьют коньяк. Перед ними стоит Геворг, они очем-то говорят.

ЭПИЗОД 1. Музыканты.

Даня: … У меня пять детей, только которых я признал…

Сева: Да потому что ты лох.

Даня: Сам ты лох. Если всех моих баб поставить в этом зале, то они, может, и поместятся, конечно, но только очень плотно…

ЭПИЗОД 2. Сережа и Неля.

Неля: А у твоей всегда давление, как будто это не ее внучка! Моя мама, между прочим, не нанималась с твоим ребенком сидеть!

Сережа: Твоя мама пусть скажет спасибо, что я ее топором до сих пор не зарубил. И ребенок у нас общий, если это кому-то интересно.

Выбор натуры, отбор типажей

ЭПИЗОД 3. Собрание.

Геворг: Так. Товарищи, у нас тут образовалось три вопроса, решаем их по-быстрому, потому что вечером у нас немецкая делегация. Значит, вопросы такие: организация ячейки партии «Любимая Россия» в нашем коллективе, конгресс меховщиков, наши дорогие турецкие и греческие гости к нам приезжают опять, и третий — разное. В том числе атмосфера в коллективе, которая мне не нравится…

Неля: Никому не нравится. У нас тут некоторые из семьи уходят.

Геворг: Из семьи уходят это, конечно, плохо, но сначала мы поговорим…

Коля: Ты мне не указывай, прошли те времена.

Неля: Как прошли, так и придут. У нас, между прочим, год cемьи!

Ира: Это будущий год будет годом семьи.

Геворг: У нас каждый год год семьи, и в те времена, кстати, было много хорошего. Поэтому я считаю, что если мы все дружно, всем коллективом, вступим в партию «Любимая Россия», это нас как-то подтянет, кому-то, может, мозги вправит, кто-то, может, и в семью вернется…

Снабженец: Тут еще от отдела снабжения вопрос: мы все-таки зубочистки закупаем или нет?

Геворг: Мне дадут договорить? Так вот. Записываться в партию у Иры. Взносы ей же будем сдавать…

Гена: А если я не хочу в партию?

Даня: А взносы какие?

Геворг: Значит, никого силком не тянем, это дело добровольное, но отношение в коллективе к такому человеку будет соответствующее.

Гена: Это что, угрозы?

Геворг: Нет, это не угрозы. Но кое у кого не принята программа, между прочим, и кое от кого мы тут все ждем креатива и хорошего морального климата, а не блядства, которое регулярно происходит в вашем подразделении.

Геворг многозначительно потрясает какими-то бумажками.

Рита: Ой, а на кухне у нас типа целки валдайские работают! И на складе овощей у нас огурцы с помидорами трахаются!

Неля: Вы про кухню молчали бы, дармоеды!.. Я там, между прочим, со своим мужем была!

Снабженец: Так я не понял, с зубочистками что?

Сева: А зарплату будут повышать когда-нибудь?

Сергей: Это вам-то зарплату повышать?! Позавчера все в оркестр ушло, вы нам в чай хоть что-нибудь отстегнули? Я вам от тех марамоев сколько пятихаток носил?!

Даня: Ага, ты у нас самый бедный! Мы служебку второй месяц с сосисками жрем, а твоя с кухни свинину сумками носит!

Геворг: Ну-ка, заткнулись все!.. Идем дальше. У нас конгресс меховщиков. Начнем сначала. Чего я от вас хочу. Чтобы вы улыбались. Все. Прямо от входа. Боря, тебя тоже касается…

Боря: Хорошо, что вы об этом заговорили, Геворг Ричардович, я улыбаться не возражаю, но хотел поднять вопрос с рацией. Мне нужна рация. Типа блютус.

Геворг: Боря. Ты, конечно, не обижайся, но ты дебил. Какая рация?! На хрен тебе рация? Ты с кем будешь по ней переговариваться? С гардеробом? Кстати, мы поменяли сантехнику, поэтому орлом на нее больше не встаем, последний раз повторяю…

Боря: Я не дебил, а мне для дела нужно, чтобы думали, что нас много.

Геворг: Заткнись, Боря! Нина Николаевна, чтобы я больше твоих тельников на швабре не видел. Я тебе лично тряпки купил, где они? Ты их ешь, что ли?

НинаНиколаевна: Так тельники же мягче! Ими в каждый уголок залезешь…

Геворг: Куда ты там залезешь, Нина Николаевна, это твое дело. Теперь по программе. Значит, Геннадий, поскольку новая программа пока не принята, катаем все как обычно. Первое отделение — фольклорное, второе — «Сны Шехерезады». Облизываем гостей, как положено, помним, что у нас культурный центр, а не вокзал. И вот еще.

Феликс, я много раз тебя просил. Не надо проходить через зал с ножом во время вечерней программы. Да и днем тоже не надо…

Феликс сидит с невозмутимым видом.

Снабженец: Меня все-таки волнуют зубочистки…

Геворг: Замолчишь ты или нет? Не будет тебе зубочисток! Будут спичками ковырять! У нас русский ресторан! Прояви креатив! Посадишь пару человек, пусть спички затачивают! Теперь о меню.

Повар: Форму новую когда дадут? В «Машеньке» каждый месяц форму меняют.

Геворг: Вот и иди работать в «Машеньку». И жги им котлеты. Так я тебе отвечу.

Наташа: Он котлеты не жег. На нашем оборудовании все горит.

Геворг: Ты своих не защищай и на оборудование не вали. А скажи-ка мне лучше, ты что под видом нового меню подала? Те же гуси, только в профиль? От поросят твоих мертвых тошнит уже людей. Ты же меня как хозяина позоришь! Это что у нас, турки каждый год одно и то же должны жрать? Пошла, на чердак залезла, нашла бабушкины рецепты — мы же креатива от тебя ждем! Ты теперь женщина свободная, должна творчески подходить к работе…

Наташа вскакивает и уходит на кухню.

[…]

СЦЕНА22.

Коридор гостиницы.

Люся стучит в дверь номера. Дверь открывается…

Люся: Добрый вечер. Ничего, что я в возрасте?

Голая мужская рука затягивает Люсю внутрь…

Дверь захлопывается.

[…]

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА23.

Спальня Нели и Сергея.

Неля и Сергей трахаются, Сергей сверху. Г лаза у обоих открыты.

Неля: Ты мясо в холодильник сложил?

Сергей: Сложил.

Неля: В эмалированную миску?

Сергей: Не помню.

Неля: Сколько раз тебе говорить: клади мясо в эмалированную миску. Ты назло, что ли, мне это делаешь?

Сергей: Перевернись.

Неля переворачивается.

Неля: Мясо же завоняет!

Сергей: Как же ты меня достала. И ты, и мама твоя, и сестра.

Неля: А сестра-то тебе чё сделала?

Сергей: Слушай, ты дашь мне сосредоточиться?

[…]

СЦЕНА55.

ЭПИЗОД 2. Ресторан. Зал.

Сергей подходит к столику, за которым сидят Анна Андреевна и Марина Иванна. На столе у них открыт ноутбук, разложены бумаги с какими-то планами.

Сергей: Еще что-нибудь желаете?

Марина Иванна: Еще два по сто пятьдесят виски и лед отдельно.

АннаАндреевна: Объясни ты мне, Марина Иванна, на хрена ты на восьмом участке в самом центре поселка коттеджного крестик поставила?

МаринаИванна: А потому что восьмой участок, Анна Андреевна, мы с тобой продавать не будем. Мы там ларек поставим.

ЭПИЗОД 3.Ресторан. Зал.

Сергей у барной стойки. Бармен наливает виски.

Бармен: Уже бутылку выжрали. Они чё, так и не закусывают?

Сергей: Неа. И не пьянеют. И не улыбаются.

ЭПИЗОД 4. За столом.

АннаАндреевна: А на фиг нам там ларек, Марина Иванна?

В этот момент к ним подходит Сергей, ставит виски, поправляет что-то на столе.

МаринаИванна: Вас как зовут?

Сергей: Сергей.

МаринаИванна: Ну, за Сергея.

Они чокаются.

АннаАндреевна: Хорошо. А на девятом в кружочке что?

Сергей: Я очень извиняюсь, но можно спросить, вы кто по профессии?

Пауза. Марина Иванна и Анна Андреевна переглядываются.

МаринаИванна: А по профессии мы, Сергей, вдовы.

[…]

СЦЕНА56.

Ресторан. Кабинет Геворга.

Геворг сидит за столом, изучает какой-то список. Секретарша Ирочка смотрит из-за его плеча.

Геворг: Так, сорок шесть человек… неплохо. И этот здесь… хорошо. Так… А кто такая Измайлова Л.С.?

Ира: Так это Люся.

Геворг: Какая Люся?

Ира: Ну наша Люся.

Геворг: А что она тут делает?

Ира: Ну, как что? Она подошла, попросилась тоже записаться…

Геворг: Ира-джан, ты каким местом думаешь? Люся — не сотрудник нашего культурного центра. Люся — проститутка. Ты что, хочешь, чтобы в нашей партийной ячейке были проститутки?! Ты с ума сошла?

Ира: А что, по-твоему, я должна была ей сказать? Люся, ты- проститутка, иди лесом? Человек хочет вступить в партию, взносы, между прочим, она единственная мне за год вперед сдала.

Геворг: А что, по-твоему, я скажу Пал Осичу, когда он меня спросит, кто такая Измайлова Л.С.?! Скажи ей, что ячейка переполнена! Мест нет! И взносы ее ей верни!

Ира: Не ори на меня. Взносы я уже потратила. Я купила два портрета и флаг.

Геворг: Верни ей деньги!!!

[…]

Эскиз Екатерины Залетаевой

СЦЕНА60. ЭПИЗОД 1. Ресторан. Зал.

Даня заканчивает песню. Звучат последние аккорды. Турки аплодируют. Из-за стола поднимается Анна Андреевна, подходит к музыкантам.

АннаАндреевна: «Вечер голубой» группы «Божья коровка» знаешь?

Даня: Конечно, только у нас сейчас программа. Потом дискотека начнется.

Анна Андреевна: Дискотека уже началась.

Она протягивает ему тысячную купюру.

Анна Андреевна: Для Ани и Марины из Москвы.

Она отходит.

Даня: Для Ани и Марины из Москвы звучит песня «Вечер голубой».

Анна Андреевна и Марина Иванна выходят на середину зала и начинают самозабвенно плясать с сосредоточенными лицами. По залу суетятся официанты, разносят закуски. К Анне Андреевне и  Марине Иванне присоединяется пьяный командировочный.

[…]

СЦЕНА65.

Ресторан. Кухня.

Повар и Официантка.

Повар: Всякое в жизни может случиться, и я вдруг понял, что я обязательно должен тебе это сказать, потому что произойти может любое, а вдруг я тебе этого не скажу!

Официантка: Валь, ты чего?

Повар: Ты мне очень нравишься. Давай встречаться?

Официантка: Ты меня любишь, что ли?

Повар: Ну.

[…]

СЦЕНА67.

ЭПИЗОД 1. Ресторан. Гардероб.

Боря вывешивает на дверь ресторана табличку «Ресторан закрыт на спецмероприятие».

Предполагаемый кастинг

Лопушанский
Лопушанский
Идзяк
Кесьлевский
Beat
Austerlitz
Триер
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»