Режиссер представляет проект: «Охотник»
СЕАНС – 37/38
Мы живем в условиях постоянных компромиссов. Все наше существование — это учитывание условий существования. У сегодняшнего сельского человека в силу разрушения традиций сложного прошлого и неопределенного настоящего не так много возможностей быть свободным и созидать, иметь ясное сознание и верить своим чувствам, самому себе. Человек сегодня очень часто ответственность перекладывает на социум, воспитание, куда угодно, только не на себя. Удобная оправдательная позиция. «Не мы такие, жизнь такая», «Как все, так и я». Чудовищные фразы. Если человек не хочет быть частицей общей растерянности, а хочет ощутить себя через собственную мысль, дать себе право быть виноватым, позволить себе чувствовать, доверять, позволить себе совершать поступки, то человек этот может стать героем. Это не героизм мгновенной жертвы, это героизм, совершающийся постоянно в течение всей жизни, поступок, скрытый в монотонности.
Я захотел снять фильм о мужской любви. К земле, к сыну, к дочери, к женщине, к предшествующему поколению. Понаблюдать за человеком, который живет на своей земле своим умом и принимает все на себя. И убивает, и созидает, и отвечает за свой мир.
Он — это руки, потому что он весь продолжение того, к чему он прикасается. Он запускает двигатель трактора, спускает курок ружья, ремонтирует старую ферму, трогает землю. Через руки он связан с миром.
Дунаев — это механизм, приводящий в движение все вокруг себя.
Он вне массового сознания, к которому можно бы было примкнуть, вне традиции веры в бога, потому что вырос всоветские времена, но уважает людей, погибших на войне, испытывает нежность к земле и верен самому себе. Земля диктует свои законы, поэтому нельзя спать, необходимо постоянно бодрствовать, и так, без отдыха, до конца — это его удел.
Дунаев — человек созидающий.
Читайте также
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте