История
Как вы уже, наверно, догадались, «Сеанс» — это толстый
Наша аудитория — профессионалы кинематографа, а также любители кино, творческая молодежь, гуманитарии широкого профиля.
История журнала начинает свой отсчет в 1989 году, именно тогда он был задуман и создан по инициативе молодых ленинградских кинокритиков и при поддержке тогдашнего директора киностудии «Ленфильм» Александра Голутвы. Именно на «Ленфильме» «Сеанс» обретается до сих пор. Здесь наш дом и стены, которые нам помогают. Так что, если задумаете нам писать, на конверте можно указать: «Россия. Петербург. Ленфильм». Дойдет.
Первый номер «Сеанса» вышел в мае 1990 года. Журнал был задуман как профессиональное издание о кино, но уже с первого номера редакция не мыслила кинематографических штудий вне контекста, вне пространства и времени, в которых кино и журнал создаются.
Немыслим «Сеанс» и вне строгой
В
Постоянными его авторами стали: Михаил Брашинский, Сергей Добротворский, Карина Добротворская, Аркадий Ипполитов, Олег Ковалов, Татьяна Москвина, Константин Мурзенко, Сергей Николаевич, Андрей Плахов, Авдотья Смирнова, Алексей Тарханов, Михаил Трофименков, Илья Ценциппер, Дмитрий Савельев, Инна Васильева. Многие из них ныне занимают ключевые позиции в отечественных медиа или ушли покорять вершины киноиндустрии, но дебютировали они в «Сеансе».
Первый «Сеанс» вышел тиражом 50 000 экземпляров, но уже через год, после крушения всей системы обеспечения, вынужден был отправиться в «свободное плавание». Журналу удалось выжить в эпоху первоначального накопления капитала в первую очередь благодаря поддержке Александра Голутвы и киностудии «Ленфильм», Госкино России и Армена Медведева. Но также и потому, что он всегда был не только и не столько критическим органом печати, сколько клубом, художественным объединением.
С 1994 года «Сеанс» начнет издательскую, а с 1997 года —
Закончив работу над энциклопедией, «Сеанс» выйдет из научного подполья в тот момент, когда место эпохи «малокартинья»
В нулевые после многолетнего кризиса в кино пришло поколение молодых режиссеров, а у журнала появились новые герои и новые авторы (Петр Багров, Алексей Гусев, Елена Грачева, Василий Степанов, Константин Шавловский). Более того, сам «Сеанс» стал киностудией, одним из самых ярких проектов которой стал фильм Любови Аркус «Антон тут рядом».
На новом витке своей жизни «Сеанс» привлекал к сотрудничеству не только профессиональных киноведов и кинокритиков, но также философов, искусствоведов, литературоведов и писателей, пытаясь расширить и углубить сферу компетентного высказывания на страницах журнала, обогатить его содержание
Статьи для «Сеанса» писали Михаил Ямпольский, Виктор Топоров, Александр Секацкий, Михаил Ратгауз, Наталья Трауберг, Елена Андреева, Елена Фанайлова, Самуил Лурье, Дмитрий Быков и многие другие. В этот период «Сеанс» окончательно обретает
Сегодня бумажный «Сеанс»