18+
24 ИЮЛЯ, 2013 // Хроника

Открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому

Из средств массовой информации мы узнали, что с 12 августа бессменный руководитель и основатель Музея кино Наум Клейман будет освобожден от своей должности. Это решение, если оно станет окончательным, будет иметь самые серьезные негативные последствия для будущего российского кино.

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Из средств массовой информации мы узнали, что с 12 августа бессменный руководитель и основатель Музея кино Наум Клейман будет освобожден от своей должности. Это решение, если оно станет окончательным, будет иметь самые серьезные негативные последствия для будущего российского кино.

Мы прекрасно понимаем, что Музею кино при выдающемся художественном руководителе, каким был и остается Наум Клейман, совсем не помешал бы профессиональный менеджер, который мог бы решать административно-хозяйственные вопросы. Музей кино много лет скитается по столице, не имея собственного помещения. Но если в результате прихода этого менеджера в руководство Музеем оттуда уйдет Наум Клейман, — мы с водой выплеснем ребенка.

Бывают институции, которыми в разное время руководят харизматичные и талантливые или не очень харизматичные и не очень талантливые люди. Эти люди могут меняться, потому что при любых сменах руководителей институция — важнее, чем человек, который ее возглавляет. Но Наум Клейман создал Музей кино. Он является не просто его директором — он его родитель, его отец-основатель. А родителей не выгоняют из родного дома.

Наум Клейман — фигура мирового масштаба, и созданный им Музей знают далеко за пределами России. В 2005 году, когда Музей кино лишился своего здания, умные люди предупреждали, что это будет катастрофа не только для кинообразования, но прежде всего — для киноиндустрии. 8–10 лет назад тогдашние молодые режиссеры почти в один голос говорили, что они выросли в Музее кино.

Владимир Ростиславович, мы просим Вас лично приложить все усилия к тому, чтобы Науму Клейману как выдающемуся ученому, исследователю и практику, воспитавшему не одно поколение режиссеров и находящемуся в полном расцвете творческих сил, была бы обеспечена стопроцентная художественная независимость от любого менеджмента — как в составлении программ показов и решении судьбы коллекции Музея, так и в подборе творческой команды. Если он не останется в числе действующих руководителей музея, если он уйдет — то новому директору, кем бы он ни был, на самом деле нечем будет руководить.

Уверяем Вас, что в нашем киносообществе, равно как и в мире, нет ни одного серьезного кинематографиста, который бы относился к Науму Клейману и его делу иначе, чем с огромным уважением и бесконечной преданностью.

 

Любовь Аркус
режиссер, кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс»

Федор Бондарчук
режиссер, актер, продюсер

Георгий Данелия
режиссер, Народный артист СССР

Сергей Сельянов
продюсер

Александр Сокуров
режиссер, Народный артист России

Сергей Соловьев
режиссер, Народный артист России

Константин Эрнст
продюсер, генеральный директор Первого канала

Опрос
Стерео
Лендок
ВДНХ
Петербургская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»