Откровение Сета Острослова
Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски. Реж. Сет Роген, Ивэн Голдберг, 2013
К Сету Рогену в Эл-Эй покурить травки и расслабиться перед гигантским 3D-телевизором спешит из далекой Оттавы Джей Барушел, старый друг Сета по «Немного беременна», а вообще тот еще тридцатилетний гундос. Накурившись до красных глаз и полного изнеможения, Сет решает заняться социализацией приятеля: неподалеку дает вечеринку Джеймс Франко, и не явиться на нее было бы тупо. Парень он довольно мутный, и, все же, главный друг Сета в Лос-Анджелесе. Да и, вообще, придут все наши: и Джона Хилл подтянется, и Крейг Робинсон, и Майкл Сера с Минц-Плассем, и Пол Радд, и этот придурок Дэнни МакБрайд, которого даже не приглашали. А из девчонок: Рианна, и английская фифа Эмма Стоун. Вот только Апатоу почему-то нет. Занят, наверно.
Однако не успевает вечеринка набрать нужные обороты, а Джеймс Франко — продемонстрировать свои художественные достижения в несвязанных с кинематографом областях, как на собравшихся вместо заказанной пиццы обрушивается самый настоящий Апокалипсис. Сначала землетрясение, а потом и реки огня. Связь с «бортом номер один» потеряна, а чудесные синие лучи разборчиво выхватывают с угасающей земли человеческий материал получше и тянут к себе на небеса.
Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски. Реж. Сет Роген, Ивэн Голдберг, 2013
Оставшись вшестером в надежном бетонном особняке Франко — Барушел, Роген, Хилл, МакБрайд, Робинсон и сам хозяин дома — первым делом подсчитывают скудные припасы (особенный спор вызовет, конечно, Milky Way), а фильм меняет жанр: из кино про вечеринку с нотками «8 ½» превращается в суровую постапоклиптическую драму. Эмма Уотсон с пожарным топором, борьба за последний доступный порножурнал и лишнюю пару литров воды, комната откровений, оборудованная ручной видеокамерой, подрезанной Франко на съемках фильма «127 часов», удушающая атмосфера социальной деградации (особенно неймется МакБрайду). По размаху что спецэффектов, что анархо-идиотизма «Конец света» дал бы фору любому фильму, выходившему при участии Джадда Апатоу. Но в том то и дело, что крестный папа всех квартирующих у Франко звезд в этом мероприятии не участвует даже на правах сопродюсера.
Родители уехали на дачу, дети гуляют одни. За режиссеров — Сет Роген и Ивэн Голдберг (сценарист «Суперперцев» и «Ананасового экспресса»). А получившееся похоже скорее не на на стройное драматургическое произведение, а на пулеметную очередь мощных стенд-ап шуток, произнесенных для разнообразия с баптистской кафедры. Рыхлый, словно кекс «Столичный», фильм, конечно, одаривает зрителя многочисленными изюминами презабавных сцен. Если честно, смешно до колик. С ходу можно назвать и монструозную гибель богомерзкого Серы, и спор о мастурбации, и свидание Джоны Хилла с дьяволом, и съемки «Ананасового экспресса-2» в духе картонного кино Мишеля Гондри (Голдберг писал «Зеленого шершня», и, видимо, что-то там затаил). Однако нехватка постановщика, умеющего укрощать безбрежную стихию фантазии и налаживать ритм, чувствуется в этом кино, как мало где еще.
Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски. Реж. Сет Роген, Ивэн Голдберг, 2013
Разрушительную силу хаоса ощущают и сами герои картины, да только не могут в него поверить. Откровение Сета Рогена-режиссера, Рогену-актеру недоступно. Задаваясь вопросом, что вообще происходит: почему прекратилась подача воды и, главное, интернета, почему так и не прибыла на помощь национальная гвардия, и что это за демоны снуют по обезлюдевшим улицам, они отрицают самое очевидное объяснение. Канадец Барушел вцепился в библию, но кто поверит канадцу? Воля Всевышнего, осеняющего лучами небесных софитов лишь светлых человечков, до актеров не доходит. А кто такой Бог, если не самый главный режиссер Вселенной? Это его шоу, и оно подошло к кульминации. Лишь под конец, запертые в голливудском чистилище балбесы выходят наружу, чтобы заслужить прощение Всевышнего, и попасть-таки в рай. Кастинг строгий, но там наверху, кстати, нормально. Под чутким руководством Главного идет вечная вечеринка с безупречно зажигающими Backstreet Boys.
Читайте также
-
Шепоты и всхлипы — «Мария» Пабло Ларраина
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
-
Оберманекен будущего — «Господин оформитель» Олега Тепцова
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо