Остров Крым


Солдаты удачи. Реж. Максим Коростышевский, 2012

Спасший ценой провала сомнительной операции ЦРУ в Кабуле жизнь друга отставной американский морпех Крейг (Кристиан Слейтер) уверенно оскотинивается на гражданке. Ютится в ржавом трейлере, ставит на кон в карты святое, а именно байк, ведет типовые пораженческие разговоры, что родина его предала, и божится, что к военной карьере не вернется ни за какие деньги. Однако самый скромный зрительский опыт позволяет предположить, что эта игра волевыми скулами — лишь ритуал, подразумевающий, что в итоге герой, конечно, скажет «да», а формулировка «ни за какие деньги» обретет конкретный финансовый эквивалент.

Тем более, что уговаривать Крейга явится не какой-нибудь скучный седой полковник, знававший морпеха мальчиком-новобранцем и на этом основании называющий пожившего мужчину сынком, а импозантная брюнетка (Оксана Коростышевская). Согласно контракту, герой в рамках туристической программы «Солдаты удачи» должен будет сопроводить кучку охочих до острых ощущений богачей на расположенный между Украиной и Румынией остров, где клиенты поиграют в революционеров, помогающих местному населению свергнуть правящую военную диктатуру. Согласно проспектам, дистанционно и без риска для жизни.

Солдаты удачи. Реж. Максим Коростышевский, 2012

Идея, что за новейшими революциями стоит не банальный Госдеп, а сметливые американские туроператоры, представляется перспективной, хотя, к сожалению, и не получает особого развития. То обстоятельство, что эпизод с вербовкой наверняка сознательно вдохновлен «Мастером и Маргаритой» Булгакова — а конкретно визитом Воланда к Степе Лиходееву — тоже из разряда местечковых радостей. Первое, что видит пробудившийся после вчерашнего Крейг, это убранный белоснежной скатертью стол: над ресторанными судками со снедью и ведерком, где прохлаждается во льду баночное пиво (у Михаила Афанасьевича это водка, но тут скидка на американские реалии), серебрится, тая в золотых лучах рассвета, аппетитный пар.

Можно, в принципе, предположить, что аналогичный метод обхаживания был применен и к исполнителю главной роли Слейтеру, а также к его коллегам Шону Бину, Вингу Реймсу и Джеймсу Кромвеллу, чье профессиональное настоящее менее очевидно, чем славное прошлое.

Артисты в целом работают с огоньком, пусть и играют полную себе противоположность, то есть шайку пресыщенных нуворишей, для которых участие в сомнительном проекте — это не профессиональный способ подкормить семью и почистить бассейн, а возможность, наоборот, оригинально спустить сумму, сопоставимую с 7-миллионым бюджетом фильма. Непонятно, какие елки отвлекли от участия в «Солдатах удачи» ветерана российско-американской копродукции Майкла Мэдсена, тем более что форменный образ главного злодея, в результате без блеска воплощенный на экране Колмом Мини, на уровне сценарной заявки был явно пошит именно на него.

Солдаты удачи. Реж. Максим Коростышевский, 2012

Между тем, самой интригующей и в то же время определенно лишней в картине оказывается фигура режиссера-постановщика Максима Коростышевского, для которого «Солдаты удачи», пусть и снятые в Крыму, стали голливудским дебютом. С одной стороны, на фоне таких приключавшихся ранее интернациональных прецедентов, как ценимые знатоками «Форсаж Да Винчи» или «Ключ саламандры», картина выгодно отличается добротностью выделки (отчасти поэтому, правда, она и совсем не смешная). Тут, например, что-то периодически и без скопидомства взрывается, и шмаляет настоящий, не хуже, чем в «Белом тигре», танк. Шмаляет, правда, редко и не метко — с пары метров и в неподвижно застывшего сусликом персонажа, который по результатам при этом еще и имеет наглость остаться целехоньким. Но нет трэш-угара, который иной раз способен, по крайней мере, внести живинку в дело, если за дирижерским пультом не Стивен Спилберг. «Солдаты удачи» с их беспрестанно надутыми щеками, в которые некому ткнуть соломинкой — это такое кино, какое получилось бы у героев гениальной комедии «Солдаты неудачи», кабы там зануде-режиссеру не оторвало голову.

Солдаты удачи. Реж. Максим Коростышевский, 2012

В первой картине Коростышевского «Дура» (не лишенной специфической занятности, потому и интересно было, что человек снимет дальше) нуждающийся прозаик берется настрочить для бездуховного издательства-мейджора ширпотребный любовный роман, ориентированный на одиноких женщин за 40. На 30-й странице, популярно объясняет герою редактор, героиня должна повстречать прекрасного незнакомца. На сотой подарить ему робкий поцелуй. А на предпоследней — уже и самое себя. Дело представляется герою пустяковым только на первых порах. Потому что качественная халтура тоже требует особенного таланта, и для столь бестрепетного подхода к жанру у литератора оказывается многовато стыдливости, хотя к финалу он от данного рудимента, как ящерка от хвоста, успешно избавляется. Этим завидным качеством, равно как и чувством драйва или достаточной дикостью сердца, Максим Коростышевский не обладает, зато снабжает каждого персонажа не только боезапасом, но и тяжеловесным, а на деле копеечным психологическим бэкграундом. Сколько герои не сыплют звонкими формулировками вроде «Мужчины созданы для того, чтобы воевать, а не трахаться», или «Угрюмый Убийца долгов не прощает», все одно интеллигентская рефлексия постановщика кислотой разъедает на добротную тройку сработанный сюжетный каркас.

Солдаты удачи. Реж. Максим Коростышевский, 2012

Картину можно было бы посоветовать особо оголодавшим поклонникам олдскульдных боевиков восьмидесятых. Но до намеченного на 16 августа релиза «Неудержимых 2» люди, для которых в рейтинге самых загадочных улыбок в мировой культуре Чак Норрис уверенно теснит Джоконду, как-нибудь протянут и на стратегическом запасе консервов.

 

Материал по теме:
Спасение по правилам: Боевик


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: