18+

Подписка на журнал «Сеанс»

8 АПРЕЛЯ, 2014 // Интервью

«Наземные бассейны — удел рабочего класса»

C Мэттью Портерфилдом беседует Наталья Серебрякова

Продолжая знакомство с новыми американскими режиссерами, мы поговорили с Мэттью Портерфилдом, который в прошлом году выпустил фильм «Раньше я был темнее» об обычном разводе не совсем обычной балтиморской семьи. Портерфилд рассказал «Сеансу» о том, как пишет сценарии, собирает деньги на Kiсkstarter и почему расплачивается с инвесторами татуировками.

Мэттью ПортерфилдМэттью Портерфилд

— Как вас угораздило стать режиссером?

— Я изучал кино в Нью-Йоркском университете. Сначала поступил на психолога, но моя подруга в то время была студенткой киношколы — она делала фильмы, а я спал на лекциях, так что я перевелся со своего факультета. Тоже хотел делать кино. В детстве я всегда увлекался театром, фотографией, пластическим искусством. Мне казалось, что в кино все это совмещается, но до поступления в университет никогда не держал в руках камеру. ?

— Но, кажется, вы еще работали и в детском саду…

— Да, в конце концов я бросил университет. В течение года или даже двух занимался звуком для чужих картин, но устал делать фильмы, которые мне неинтересны, так что нашел другую работу. Устроился воспитателем в детский сад и провел там четыре года, пока не уехал из Нью-Йорка. Было очень интересно.

— ?Вы всегда сами пишите сценарии к своим фильмам? Кажется, ваш отец писатель.?

— ?Я всегда сам пишу сценарии, хотя иногда сотрудничаю с кем-то еще. Обычно на один сценарий у меня уходит два года. Я узнал много нового о дисциплине, наблюдая, как отец работает над рукописями. Я могу писать целый день, каждый день в течение двух-трех недель, но потом мне нужен минимум месяц, чтобы отдохнуть, прежде чем начать новый проект.??

<em>Putty Hill</em>. Реж. Мэттью Портерфилд, 2010Putty Hill. Реж. Мэттью Портерфилд, 2010

— В центре сюжетов ваших фильмов всегда семья или другой социальный конструкт, который ее заменяет, как в Putty Hill. Почему вас так волнует эта тема?

— Я думаю, семья — это тот социальный конструкт, который определяет вашу культуру, будь то семья, в которой вы родились, или семья, которую вы обрели со временем. Меня интересует только личность в отношениях с другими людьми.??

— Еще вас волнуют разводы. Это что-то личное?

— Я разведен, так что, снимая развод в «Раньше я был темнее», я думал о своей личной истории, хотя фильм вовсе не автобиографичен. Ситуация в фильме — чистый вымысел, хотя я имею отношение ко всем персонажам.

— Почему вы посвятили «Раньше я был темнее» музыкантам? Название фильма — это же, кажется, строчка из какой-то песни…

— I used to be a darker — это слова из песни Jim Cain американского певца Билла Каллахана. Я слушал этот альбом, когда разводился, он стал моим эмоциональным маяком во время подготовки сценария.

??

— Все ваши фильмы сняты в вашем родном Балтиморе, и в кадре обязательно есть дом с бассейном. Бассейн что-то символизирует?

— ?Бассейн, скорее всего, символ лета. Есть разные бассейны, которые также символизируют социальный класс, к которому принадлежат их владельцы. Наземные бассейны — обычно удел «синих воротничков» или рабочего класса, населения того района, в котором я вырос. Бассейн, встроенный в землю — признак большего богатства.

?— Это вы открыли Скай Феррейру как новую звезду?

— Скай уже была на пути к тому, чтобы стать звездой, когда я нашел ее, но Putty Hill — первый фильм, в котором она снялась.

— ??А Адель Экзаркопулос как попала к вам в «Раньше я был темнее»? Почему у нее такая маленькая роль?

— Французский агент по кастингу помогала мне найти кого-нибудь, кто сыграет сцену с главной героиней на пляже — она прислала сцены с Адель, и актриса мне очень понравилась. Я провел с ней пробы по скайпу, и тут же утвердил на роль. Изначально было написано пятнадцать страниц сцены на пляже с Адель — около восьми минут экранного времени. В итоге я все вырезал, потому что эта линия отвлекала от главной темы — балтиморской семьи. Теперь эти сцены есть на французских и американских DVD как бонус.??

«Раньше я был темнее». Реж. Мэттью Портерфилд, 2013«Раньше я был темнее». Реж. Мэттью Портерфилд, 2013

— Кажется, вы больше сочувствуете женским персонажам. По крайней мере, ярче их раскрываете. Почему так?

— Большинство моих друзей — женщины. Я не доверяю мужчинам.??

— Почему вы обычно работаете с непрофессиональными актерами?

— Частично из-за ограниченных бюджетов, но, в основном, потому, что реальные люди интересуют меня больше, чем актерская игра. Это другой опыт для аудитории — посмотреть на кого-то, кого они никогда не видели прежде, вместо того, чтобы смотреть на известного актера в роли нового персонажа. Меня вдохновляют Висконти, Брессон, Лоуч и Кошта, их давние традиции работы с актерами-новичками. Я думаю, что это вносит элемент неожиданности, достоверности, а также неловкости, что мне тоже очень нравится.?

— У вас есть положительный опыт сбора средств на Kickstarter. Вы еще планируете обращаться за помощью к этому ресурсу?

— У меня очень хорошее впечатление от Kickstarter . Мы запустили две успешные кампании. Одну, чтобы закончить мой второй фильм Putty Hill, вторую, чтобы собрать деньги на съемку «Раньше я был темнее». Я определенно буду использовать этот сайт снова.

— ??А что это за история с татуировками имен людей, профинансировавших ваш фильм?

— Мы сделали специальное видео для Kickstarter, к фильму «Раньше я был темнее». Смысл такой: «Во время кампании по сбору денег я делаю татуировку с названием фильма у себя на руке». А потом мы подумали: может быть, выбивать на моем теле инициалы людей, которые помогли деньгами. У меня итак полно татуировок, почему бы не сделать еще несколько?

Мэттью Портерфилд Мэттью Портерфилд

— ??Сейчас над чем-то работаете?

— Я только что закончил новый сценарий о жизни бывшего заключенного в Балтиморе, его возвращении в общество. Мы начали искать финансирование и надеемся снять фильм в будущем году. В то же время, этим летом я собираюсь написать и снять короткометражку в Берлине, но пока не знаю, о чем именно в ней пойдет речь.

— ??Что вы думаете о том, что ваши фильмы есть на торрентах?

— Есть территории, где мои фильмы доступны для зрителей только на торрент-сайтах, иначе их просто нельзя увидеть. Так что торренты — это круто. Я просто надеюсь, что люди с возможностью выбора выберут монетизацию своего интереса к моей работе, оплатив канал, загрузив фильм через легальный сайт, или купив DVD.

поддержать
seance
Чапаев
Библио
Потенциал
СОфичка
Осколки
БокОБок
Malick
3D
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»